При продаже мебели – будь то розничная торговля или оптовые поставки – поиск новых клиентов имеет принципиальное значение, ведь часто покупатели ограничиваются разовым приобретением. К тому же на рынке конкурирует множество компаний: это и непосредственные производители, и различные фирмы-посредники. У каждой из них свои плюсы и минусы (производители обещают низкие цены и гарантии, посредники предлагают выбор мебели различных марок), но есть общая цель – продать свою продукцию потребителю.
Рекламу столов, стульев, спален можно увидеть практически везде, возможно, кроме телевидения, так как это очень дорогой маркетинговый канал, вложения в который на мебельном рынке не слишком хорошо окупаются. Зато спектр более доступных вариантов используется практически полностью. Это и наружная реклама, и печатная, и продвижение сайтов в сети Интернет.
Наружная реклама
Наружная реклама обеспечивает довольно дешевый контакт с аудиторией: поставленный в оживленном месте щит увидит множество людей. Но все ли из них действительно хотят приобрести новое кресло, кухонный гарнитур или стремятся полностью переоборудовать офис? Да и заинтересованный прохожий не всегда сможет записать номер или просто запомнить название фирмы.
Немаловажное значение имеет стоимость такой рекламы: аренда даже одного рекламного щита стандартного (3 на 6 метров) размера – удовольствие недешевое. Особенно если учесть, что этих денег бы хватило, чтобы оплачивать трафиковое продвижение сайта и рекламу в печатных СМИ на протяжении нескольких месяцев.
Печатная реклама
Реклама в газете или журнале обеспечивает более плотный и качественный контакт с аудиторией. Заинтересованный потребитель может сразу позвонить в компанию, уточнить ассортимент, подробности заказа мебели, договориться с менеджером о встрече (если речь идет о крупной поставке) и т.д.
Главная сложность – добиться того, чтобы возможный покупатель увидел размещенное объявление. В любом крупном городе есть множество газет и журналов, у каждого из которых своя аудитория. Подавать рекламу во все – накладно, выбирать только одно издание – терять заметную часть потенциальных клиентов. Продвижение сайтов лишено этого недостатка и имеет, кроме того, немало других преимуществ.
Поисковое продвижение
Охват аудитории, который дает продвижение сайта в ведущих поисковиках, может достигать почти 100% от общего числа потенциальных покупателей мебели, использующих Интернет. При этом гарантируется строго целевое воздействие – пользователи станут приходить на сайт по выгодным для продажи мебели запросам. В результате именно поисковая раскрутка все чаще оказывается тем оптимальным вариантом, который выбирают российские компании, производящие и продающие различную мебельную продукцию. |