Представители почти 40 компаний-членов Союза машиностроителей Германии (VDMA) приехали в Москву, чтобы на месте ознакомится с состоянием и перспективами развития российской промышленности, в первую очередь, машиностроения. На встрече со своими российскими коллегами в Немецком центре в Москве представители VDMA подчеркнули, что, несмотря на всю сложность нынешней политической ситуации, продолжат свое партнерство с российскими предприятиями: сегодня 150 компаний-членов Союза немецких машиностроителей уже представлены на российском рынке, предполагается, что через два-три года их количество удвоится.
Россия остается самым крупным партнером Германии среди стран Восточной Европы: на неё приходится почти 25% импорта машин и оборудования. "Однако, место Германии в торговом обороте, его уровень и структура в целом, пока не в полной мере соответствует потенциалу нашего сотрудничества", - подчеркнул в своем выступлении на заседании рабочей группы VDMA в Москве руководитель Департамента по международному сотрудничеству СоюзМаш России Олег Иванов.
Говоря о современной ситуации в российском машиностроении, тенденциях и программах его развития, Олег Иванов отметил, что нынешняя динамика объёмов производства в машиностроении дает основания для определенного оптимизма. Ряд его отраслей продемонстрировали неплохой рост: авиастроение – плюс 15%, радиоэлектронная промышленность – плюс 14%, автомобилестроение – плюс 6%. Неплохо чувствуют себя и те подотрасли машиностроения, которые ориентированы на потребительский спрос. Что касается ядра отечественного машиностроения – оборонно-промышленного комплекса – рост в этом секторе составил 10,5%.
"В настоящее время перед отечественными машиностроителями стоит задача занять достойное конкурентоспособное место в области высоких технологий при одновременном инновационном возрождении ряда традиционных производств. Поэтому многие машиностроительные предприятия находятся на стадии активной технической и технологической модернизации или ее завершения. В связи с этим потенциальным инвесторам предлагаются различные преференции, и все возможные механизмы сотрудничества закладываются в законопроект о промышленной политике, в работе над которым активное участие принимает Союз машиностроителей России", - рассказал Олег Иванов.
Акцентировал внимание немецких машиностроителей Иванов и на теме создания индустриальных парков в России. "За последние 7 лет создано 49 полноценных индустриальных парков, ещё 40 находятся на этапе становления. В ближайшее время будет рассматриваться подпрограмма по индустриальным паркам, в которой в числе мер поддержки предусмотрено, в том числе, субсидирование процентов по кредитам на их создание. Развитие сети индустриальных парков должно обеспечить создание на предприятиях-резидентах около 250 тысяч высокопроизводительных рабочих мест", - отметил руководитель Департамента по международному сотрудничеству СоюзМаш России.
"С точки зрения развития промышленной кооперации, вложения инвестиций и других бизнес-проектов, особый интерес представляют такие кластеры, как Национальный центр авиастроения в Жуковском Московской области, где будет происходить формирование исследовательского, научно-производственного и испытательного центра, и Ульяновский научно-образовательно-производственный кластер", - рассказал Иванов.
Представитель СоюзМаш России напомнил, что процесс технического перевооружения идет, прежде всего, в крупных государственных компаниях. При этом Россия, в рамках ВТО, не взяла на себя обязательств к допуску иностранных компаний к государственным заказам, которые касаются и технического перевооружения российской промышленности. Все это создает возможности для иностранных компаний, при условии локализации производства в России, передаче технологий и подготовки российских кадров, обеспечить себе гарантированный и долгосрочный сбыт своей продукции, которая будет производиться на совместных предприятиях.
"Не будем забывать, что самая совершенная машина – ничто без человека. Именно поэтому Союз машиностроителей России, в который входят все ведущие технические вузы страны, тесно сотрудничает с Российским Союзом Ректоров и уделяет вопросам подготовки кадров для отечественного машиностроения особое внимание", - подчеркнул Иванов.
"Мы верим в надежность наших германских друзей и не сомневаемся в том, что никакие политические сложности не смогут помешать тесному российско-германскому партнерству и привести к серьезным финансово-экономическим издержкам для наших стран", - резюмировал руководитель Департамента по международному сотрудничеству СоюзМаш России Олег Иванов.
|