Библиотека Машиностроителя
Пятница, 20.05.2022, 23:46

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Каталог статей
Автомобили, мототехника [320]
Безопасность, экология [26]
Библиотека машиностроителя [588]
Воспитание [2]
Детские товары [9]
Здоровье [18]
Иностранные языки [20]
Интернет [36]
Искусство [11]
История [12]
Компьютеры [21]
Красота [3]
Культура [10]
Литература [119]
Материалы [91]
Машиностроение [39]
Мебель, интерьер [64]
Медицина [8]
Металлообработка [66]
Наука [38]
Недвижимость [16]
Новости [19]
Оборудование [127]
Образование [60]
Общество [9]
Одежда [8]
Отдых [8]
Питание [11]
По хозяйству [14]
Подарки [6]
Полезное [16]
Предприятия [275]
Приборы [17]
Продукция [84]
Производство [67]
Промышленность [135]
Психология [5]
Путеводитель [8]
Путешествия [39]
Работа [13]
Реклама [8]
Ремонт [126]
Садоводство, загородное строительство [103]
Связь [14]
Спорт [1]
Справочники [1]
Строительство [158]
Техника [96]
Технологии [53]
Товары [2]
Транспорт [95]
Услуги [87]
Учеба [4]
Финансы [4]
Цифровизация [20]
Школа [6]
Экономика, бизнес [50]
Электрика, электроника [47]
Энергетика [31]
Разное [1]

Главная » Статьи » Промышленность

В.ГУТЕНЕВ: ПОТЕРЯ СПУТНИКА - ОЧЕРЕДНОЕ РЕЗОНАНСНОЕ СОБЫТИЕ, СИГНАЛИЗИРУЮЩЕЕ О НЕБЛАГОПОЛУЧИИ В КОСМИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ

Источник информации: Пресс-служба Союза машиностроителей России

Комментируя потерю Министерством обороны РФ геостационарного спутника системы обнаружения стартов баллистических ракет "Око-1", являющейся частью системы предупреждения о ракетном нападении, Первый зампред Думского Комитета по промышлености, Первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев отметил, что особую тревогу в свете нынешней международной обстановки вызывает то, что в результате выхода из строя спутника возникла серьезная брешь в общей системе обеспечения национальной безопасности. 

Напомним, аппарат 71Х6, выведенный на орбиту в марте 2012 года, из-за возникших неполадок отработал не пять-семь лет, как планировалось, а только два года. "Произошедшее - не случайно. С одной стороны, спутники этого типа и технологически, и морально устарели. Качество их низкое, срок службы на орбите - небольшой, стоимость - выше зарубежных, а затраты на создание и поддержание в работоспособном состоянии в 4 раза превышают зарубежные стандарты", - считает Гутенев, подчеркнув, что проблемы возникают не только с чисто военными аппаратами: так, по гидрометеорологическим задачам у России всего два спутника, которые покрывают 30% от потребностей, а по дистанционному зондированию земли - три, которые покрывают 35%. 

"С другой стороны, если взять во внимание тот факт, что первыми у спутника вышли из строя импортные аккумуляторные батареи, стоит рассматривать и вероятность внешнего воздействия на космический аппарат через недекларированные возможности зарубежных электронных комплектующих спутника", - выразил свое мнение Гутенев. 

"Представители машиностроительного сообщества неоднократно обращали внимание на причины неблагополучия в космической отрасли, главными из которых является низкая эффективность управления на предприятиях ракетно-космической промышленности, изъяны в производственном процессе, кадровые проблемы. В связи с чем Россия вообще может утратить способность проектировать и изготавливать приборы и узлы современных спутников. В нынешних же условиях особое значение для космической отрасли приобретает ускоренная реализация программ импортозамещения в целях снижения зависимости от зарубежных комплектующих, прежде всего, электронно-компонентной базы", уверен парламентарий. 

"В идеале из комплектующих мы должны создавать доверенное оборудование с отсутствием недекларированных возможностей. Для этого российскому радиоэлектронному комплексу необходимо обеспечить безопасность использования электронной компонентной базы. Первый шаг в этом направлении уже сделали представители СоюзМаш России, разработав законопроект о маркировке военной продукции и техники, предназначенной для использования на объектах критической инфраструктуры", - напомнил Владимир Гутенев.

Категория: Промышленность | Добавил: lib_bkm (22.08.2014)
Просмотров: 955 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск по сайту

Блог инженера-механика

Статьи

Статистика

Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

"Библиотека Машиностроителя" © 2022
536870912