Библиотека Машиностроителя
Четверг, 18.04.2024, 20:23

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Каталог статей
Автомобили, мототехника [322]
Безопасность, экология [30]
Библиотека машиностроителя [620]
Воспитание [2]
Детские товары [9]
Здоровье [18]
Иностранные языки [20]
Интернет [36]
Искусство [11]
История [12]
Компьютеры [22]
Красота [3]
Культура [10]
Литература [120]
Материалы [102]
Машиностроение [39]
Мебель, интерьер [71]
Медицина [8]
Металлообработка [68]
Наука [38]
Недвижимость [18]
Новости [19]
Оборудование [136]
Образование [61]
Общество [9]
Одежда [8]
Отдых [8]
Питание [11]
По хозяйству [16]
Подарки [6]
Полезное [16]
Предприятия [275]
Приборы [19]
Продукция [89]
Производство [67]
Промышленность [136]
Психология [5]
Путеводитель [8]
Путешествия [39]
Работа [14]
Реклама [8]
Ремонт [128]
Садоводство, загородное строительство [106]
Связь [14]
Спорт [1]
Справочники [1]
Строительство [166]
Техника [100]
Технологии [54]
Товары [2]
Транспорт [102]
Услуги [93]
Учеба [4]
Финансы [4]
Цифровизация [20]
Школа [6]
Экономика, бизнес [50]
Электрика, электроника [53]
Энергетика [31]
Разное [1]

Главная » Статьи » Машиностроение

Колесные пары: особенности

Колесные пары - это один из самых важных элементов вагона. Главная их функция – направлять движение вагона по рельсам и равномерно перераспределять все нагрузки, передающиеся на рельсы от вагона при вращении. Именно от колесных пар во многом зависит безопасность движения поезда. Эти запчасти для вагонов работают в сложных условиях загрузки, при этом обеспечивая высокую степень надежности при движении состава.

Соответственно, при изготовлении колесных пар учитываются особо тщательные проверки Госстандартом данной категории продукции. А в эксплуатации данных вагонных элементов строго соблюдаются не только основные пункты Правил технической эксплуатации железных дорог, но и требования Инструкции по осмотру, ремонту, формированию и освидетельствованию вагонных колесных пар.

Основные характеристики

Работая в современном режиме эксплуатации железных дорог при экстремальных погодных условиях, колесные пары вагонов должны обладать следующими обязательными характеристиками:

- иметь достаточную прочность при минимальной необрессоренной массе (это необходимо для снижения тары в подвижном составе и минимализации прямого воздействия на рельсы и другие части вагонов при прохождении неровных участков пути);

- обладать определенной упругостью, которая обеспечивает смягчение толчков и снижение шума, возникающих при продвижении вагона по рельсам;

- обеспечивать вместе с буксовыми узлами наименьшее сопротивление при движении вагонов и наибольшее сопротивление износу составляющих частей, которые быстрее всего подвергаются изнашиванию при эксплуатации.

Конструкционные особенности

Техническое состояние и конструкция колесных пар оказывают непосредственное влияние как на плавность хода, так и на величину сил, которые возникают при взаимодействии пути и вагона. Состоят они, как правило, из двух укрепленных на одной оси колес. Типы колесных пар определяются диаметром колес, типом оси, конструкцией подшипника и способом его крепления на оси. А типы осей вагонов различают по форме и размеру шейки: для подшипников скольжения и для роликовых подшипников качения. Существенно повышает качество колесных пар специальное жд литье, при помощи которого они (как и большинство запчастей для вагонов) изготавливаются. Размеры осей в процессе производства устанавливают, учитывая величину расчетной нагрузки, которая воспринимается осью при эксплуатации.

Категория: Машиностроение | Добавил: bkm (07.02.2013) W
Просмотров: 2218 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск по сайту

Блог инженера-механика

Статьи

Статистика

Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

"Библиотека Машиностроителя" © 2024
Сайт управляется системой uWeb536870912