Библиотека Машиностроителя
Среда, 18.12.2024, 13:20

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Каталог статей
Автомобили, мототехника [325]
Безопасность, экология [31]
Библиотека машиностроителя [619]
Воспитание [2]
Детские товары [9]
Здоровье [18]
Иностранные языки [20]
Интернет [36]
Искусство [11]
История [12]
Компьютеры [22]
Красота [3]
Культура [14]
Литература [120]
Материалы [107]
Машиностроение [40]
Мебель, интерьер [73]
Медицина [9]
Металлообработка [69]
Наука [38]
Недвижимость [19]
Новости [19]
Оборудование [141]
Образование [62]
Общество [9]
Одежда [8]
Отдых [8]
Питание [11]
По хозяйству [16]
Подарки [6]
Полезное [16]
Предприятия [276]
Приборы [19]
Продукция [93]
Производство [67]
Промышленность [137]
Психология [5]
Путеводитель [8]
Путешествия [39]
Работа [15]
Реклама [8]
Ремонт [130]
Садоводство, загородное строительство [110]
Связь [14]
Спорт [1]
Справочники [1]
Строительство [173]
Техника [102]
Технологии [54]
Товары [2]
Транспорт [102]
Услуги [95]
Учеба [4]
Финансы [4]
Цифровизация [20]
Школа [6]
Экономика, бизнес [50]
Электрика, электроника [54]
Энергетика [34]
Разное [1]

Главная » Статьи » Машиностроение

Преимущества и недостатки линейных подшипников скольжения

Если преимущества профильных линейных направляющих не вызывают сомнений, то цилиндрические направляющие валы имеют несколько нюансов применения при строительстве станков с ЧПУ.

Стандартные шариковые линейные подшипники трения качения контактируют с поверхностью линейной цилиндрической направляющей только в одной точке. В противоположность шариковым втулкам, пластиковые линейные подшипники трения скольжения наоборот, контактируют практически по всей поверхности с направляющими. В момент разгона или торможения, шариковые подшипники тоже могут проскальзывать по поверхности рельса - в момент начала движения, когда инерция еще не полностью преодолена, шарики сперва начинают скользить, и только затем по мере установления движения начинают именно катиться. Этот этап скольжения может привести к повышенной выработке направляющей, появлению трещин и задиров, и зачастую этот фактор сильно влияет на износостойкость всей направляющей системы. Пластиковые подшипники лишены этого недостатка. Им не требуется смазка, что также позволяет использовать пластиковые линейные опорные втулки в упаковочных системах, медициской технике - где присутствуют повышенные требования к чистоте механизмов, и важно отсутствие масла или иных технологических жидкостей.Шариковый линейный подшипник TBR16

Существуют специально разработанные полимеры, которые не изнашиваются сколь-нибудь значительным образом даже после миллионов циклов, имеющие также исключительно малый коэффициент трения(и как следствие - достаточно высокий коэффициент полезного действия), вкладыши из этих материалов служат сменными расходными материалами для подшипников скольжения. Направляющие для таких подшипников изготавливают часто из алюминиевых сплавов - из-за их лучших характеристик по теплопроводности. А так как оба данных материала весят намного меньше, чем сталь, их применение позволяет существенно снизить общий вес ЧПУ станка. 

При применении подшипников скольжения немаловажным фактором является нагрузка на станок. Несмотря на то, что высокие скорости не противопоказаны пластиковым линейным подшипникам - они способны перемещаться со скоростью до 20 м/с - высокая нагрузка на направляющую приведет к повышенному нагреву. Нагрев крайне негативно сказывается на ресурсе подшипников скольжения. А также при расчете станка крайне важно учитывать будущие ускорения его осей - чем больше ускорения, тем мощнее привод оси потребуется. Особенно, если вес распределен по направляющим неравномерно, или на втулку действует крутящий момент. При расчетном ускорении более 1 g желательно получить консультацию производителя подшипников.

Категория: Машиностроение | Добавил: lib_bkm (31.03.2013)
Просмотров: 3100 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск по сайту

Блог инженера-механика

Статьи

Статистика

Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

"Библиотека Машиностроителя" © 2024
Сайт управляется системой uWeb536870912