Библиотека Машиностроителя
Среда, 18.12.2024, 09:33

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Каталог статей
Автомобили, мототехника [325]
Безопасность, экология [31]
Библиотека машиностроителя [619]
Воспитание [2]
Детские товары [9]
Здоровье [18]
Иностранные языки [20]
Интернет [36]
Искусство [11]
История [12]
Компьютеры [22]
Красота [3]
Культура [14]
Литература [120]
Материалы [107]
Машиностроение [40]
Мебель, интерьер [73]
Медицина [9]
Металлообработка [69]
Наука [38]
Недвижимость [19]
Новости [19]
Оборудование [141]
Образование [62]
Общество [9]
Одежда [8]
Отдых [8]
Питание [11]
По хозяйству [16]
Подарки [6]
Полезное [16]
Предприятия [276]
Приборы [19]
Продукция [93]
Производство [67]
Промышленность [137]
Психология [5]
Путеводитель [8]
Путешествия [39]
Работа [15]
Реклама [8]
Ремонт [130]
Садоводство, загородное строительство [110]
Связь [14]
Спорт [1]
Справочники [1]
Строительство [173]
Техника [102]
Технологии [54]
Товары [2]
Транспорт [102]
Услуги [95]
Учеба [4]
Финансы [4]
Цифровизация [20]
Школа [6]
Экономика, бизнес [50]
Электрика, электроника [54]
Энергетика [34]
Разное [1]

Главная » Статьи » Машиностроение

ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ КАК ДВИГАТЕЛЬ МАШИНОСТРОЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Источник информации: ABIREG.RU

Власти России не первый год думают, как укрепить производственный потенциал страны. Последние мировые политические события приводят правительство РФ к очевидной мысли: рассчитывать приходится в первую очередь на внутренние резервы. Уровень российской промышлености далек от идеала, модернизация на многих предприятиях только начинает внедряться, однако и кризисные явления давно позади. Сегодня можно сказать, что производственный комплекс страны – и Воронежской области в частности – стоит на пороге новых явлений. 

На фоне осуществленных и обещаемых экономических санкций со стороны США и Евросоюза производители постепенно приходят к новым реалиям. Эксперты отмечают, что главным фактором повышения эффективности реальной экономики все больше становится высокий научный и технологический уровень всего производства. Этот уровень определяется в первую очередь состоянием машиностроения как отрасли. 

Импортозамещение в случае последующих санкций может набрать новые обороты, и отрасль должна быть к этому готова. Например, руководство крупных холдингов сейчас имеет на руках контракты с зарубежными партнерами, но в скором времени они должны быть готовы перейти на альтернативные варианты. Пока эта тенденция еще малозаметна, потому что оборудование имеет большие сроки эксплуатации, но уже завтра, бюджеты российских компаний будут формироваться таким образом, чтобы защитить их от давления недружественных действий стран Евросоюза и США. 

По мнению директора по коммерческим вопросам воронежской компании "Рудгормаш" Вячеслава Зенина, первые изменения почувствует на себе топливно-энергетический комплекс. 

"Рудгормаш" производит оборудование для ТЭК, испытывая пока жесткую конкуренцию на этом рынке с огромным шведским концерном "Атлас Копко", который поставляет буровые станки. И если конкуренты покинут наш рынок, мы способны довольно мобильно занять эту нишу: документация уже подготовлена, мы можем делать конкурентоспособное оборудование", - отметил господин Зенин. 

Самое важное в данном случае, что предприятие способно не просто безболезненно заменить зарубежный аналог, но импортозамещение может принести и ряд бонусов. Это и новое инновационное оборудование, и сервис в шаговой доступности, которые будут сопровождать и на стадии внедрения, и на стадии эксплуатации. 

Не стоит забывать и о том, что покупка отечественного оборудования избавляет от затрат и хлопот на растаможивание, и не надо переживать о том, как завтра себя поведет валюта. 

Другой важный момент: враждебная внешняя среда заставляет любое государство делать упор на "оборонку". А это значит, что для машиностроителей опять же открываются новые перспективы. 

"Мы создали у себя отдел активных продаж и несерийных заказов, для себя понимая, что несерийные заказы – это ниша, в которую мы должны еще войти. Мы будем расширять активные продажи в не свойственном для себя направлении", - рассказал Вячеслав Зенин. 

Важно, чтобы вместе с процессом импортозамещения и модернизацией производств на предприятиях не прекращалась научно-техническая работа. Инновационные производства, развивающиеся на базе кластерных связей с уже существующим производством, дают прекрасный результат. Государственные вложения в НИОКР в конечном счете только качественным образом скажутся на работе предприятий и развитии бизнеса в стране. 

В сложившейся ситуации руководству страны нужно вспомнить, что машиностроение – хребет промышленности любого государства. И оно будет развиваться стремительно в нынешних условиях, если правильно выстроить стимулирующие механизмы. В Китае, который демонстрирует удивительные темпы развития этой отрасли, созданы серьезные льготы со стороны государства. Даже в части поставки энергоресурсов. В алгоритме построения бизнеса в мире ничего нового не придумано – система стимулирования развития той или иной отрасли, необходимой в данный момент государству, давно расписана. 

В части работы с зарубежными партнерами и выходами на новые рынки у воронежского "Рудгормаша" тоже есть определенные мысли. Индии, Вьетнаму, Монголии продукция завода может в скором времени понадобиться. Также как и Туркмении, где идет проектирование строительства комбината по добыче сырья для производства минудобрений (там оборудование "Рудгормаша" уже заложено в проекте). Также в начале 2014 года создано совместное воронежско-украинское предприятие. 

"Даже если мы половину их отработаем, сможем выходить на 3 млрд рублей в год. Другое дело – осилить такие объемы без создания соответствующей структуры будет весьма проблематично. Мы должны сейчас стремительно развить кооперацию, иначе придется наращивать штаты", - подчеркнул Вячеслав Зенин. 

Внешние факторы вполне могут простимулировать российскую экономику и промышленность. Однако не стоит забывать и о бизнес-связях внутри страны. Например, процесс кооперации также может стать основополагающим фактором. Оборудование, особенно универсальное, очень дорогостоящее. Ни одно предприятие в одиночку не может себе позволить его купить, например, обрабатывающий центр. Здесь и нужна кооперация. 

В любом случае, изменения будут видны уже в этом и следующем году. Важно, что промышленники видят в политических играх важную для себя информацию и проявляют активность. Застой нашему производственному комплексу в ближайшие годы точно не грозит.

Категория: Машиностроение | Добавил: lib_bkm (12.07.2014)
Просмотров: 2880 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск по сайту

Блог инженера-механика

Статьи

Статистика

Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 12
Гостей: 11
Пользователей: 1
rlagunkin

"Библиотека Машиностроителя" © 2024
Сайт управляется системой uWeb536870912