Тенденция последних лет показывает, что услуги по доставке товаров заказчику, становятся все более популярными. Эта не очень сложная процедура несет в себе большую пользу, как для заказчика, так и для реализатора. Она стала неотъемлемой частью торговой системы. Если говорить о канцелярской продукции, то согласно статистическим данным в 2004 г. на рынке России объем продаж составлял около полутора миллионов долларов и рынок продолжал и продолжает незамедлительно развиваться. Происходит это не только благодаря расширению сортамента товаров, но и благодаря применению компьютерных технологий совместно со средствами Интернета. Создание Интернет-магазинов позволяет производителю и реализаторам товаров расширить круг покупателей и снизить затраты на содержание торговых представительств и офисов, что в свою очередь влияет на стоимость реализуемой продукции.
Анализ рынка
Не так давно основным критерием определяющим стоимость канцтоваров, была страна производитель и конкретный бренд, но в современном мире, все торговые марки могут продавать лицензии на производство товаров от своего имени. Китайские и азиатские фабрики, товары которых никогда не отличались особым качеством, имеют возможность производить в сжатые сроки товары на заказ любой сложности по лицензии европейских и американских компаний. Поэтому при выборе поставщика канцелярских товаров, следует внимательно относиться к качеству реализуемой им продукции.
По визуальным качествам и характеристикам товары можно разделить на три категории: низшую, среднюю и высшую. Согласно данных Ассоциации поставщиков товаров, которые были приведены на Интернет-ресурсе business-magazine.ru, современная статистика распределения товаров по ценовым категориям выглядит примерно так: 15 % рынка занимает продукция низкого качества - так называемый эконом-класс, 60 % рынка занимает продукция среднего класса и 25% рынка удерживает продукция наивысшего качества. Мировая практика показывает, что наибольшее распространение и рост продаж наблюдается в средней ценовой категории, потребитель все больше отказывается от продукции низкого качества и дешевых вещей в пользу качественных товаров.
На Российском рынке канцелярской продукции существует около 3000 различных компаний-реализаторов офисной бумаги, которые занимаются поставками канцелярских товаров. Среди всего этого разнообразия крупных фирм не так уж и много, но все они стараются удовлетворить потребности своих клиентов.
Основные преимущества интернет-торговли
С появлением возможности проведения торговых операций через интернет, на базе интернет-сайтов, которые раньше использовались для рекламы товаров, стала возможным и реализация продукции. Торговля через интернет позволяет учитывать все пожелания клиента и держать с ним обратную связь в онлайн режиме. Интернет - это лучший инструмент, позволяющий не только реализовать свою продукцию, но привлекать новых потенциальных клиентов посредством рекламных постеров и контекстной рекламы (например баннеры с надписью бумага для принтера оптом» или тетради оптом»)
Кого же выбрать?
Существует огромное количество интернет-магазинов и выбор поставщика всегда остается за клиентом. При выборе следует обращать внимание на качество обслуживания, которое заключается в наличии достоверной информации на сайте поставщика, внимательных операторах и подтверждении вашего заказа по почте. Одним из неоспоримых преимуществ может стать бесплатная доставка. Хорошая компания не будет недоговаривать. Для ознакомления, по запросу клиента, должны предоставляться лицензии и сертификаты, характеристики товаров, информация о схемах отгрузки и доставки, условия и способы оплаты, обязательства сторон при заключении договора и т.д. |