Любое научное исследование довольно индивидуально. Но существуют определенная методика его проведения, подробнее тут: http://www.syl.ru/article/88249/osnovnyie-metodyi-pedagogicheskogo-issledovaniya.
Этап первый - самый серьезный и ответственный: выбирается тема будущей работы. Считается, что правильный выбор темы предстоящей испытания - это уже успешно выполнена половина работы. Самое главное при выполнении любой тематики – это ее актуальность на сегодня, новизна разработок по этой темы, русло такого задания должно быть направлено на освещение таких проблем, которые современной наукой еще не решены.
Этап второй предполагает знакомство с тематикой выбранной проблемы в литературных источниках, каких-либо научных трудах, специализированных периодических изданиях и так далее.
Выбрав тему, обязательно нужно заняться библиографическим поиском для того, чтобы точнее узнать о том, что уже сделано по этому вопросу, какие есть наработки, и какие аспекты этой темы нуждаются в дополнительном более детальном анализе.
На третьем этапе уточняется тема и составляется план работы. Изучая проблему в литературе, у разработчика есть возможность не соглашаться с отдельными положениями, которые излагаются в источниках различных деятелей по этому вопросу. Но опубликованные научные труды не препятствие для того, чтобы не продолжить исследование, просто изменяется формулировка темы.
Затем составляется первоначальный план научной исследовательской работы. Им определяется последовательность и систематичность проводимого исследования.
Составляя план, необходимо обосновать актуальность темы научного исследования, сформулировать проблему, цель, объект, задачи, гипотезы работы на конечный результат.
Этап четвертый – самый главный: идет накопление материала, чтобы проверить обоснованность выдвинутой гипотезы. При его собирании можно использовать различные методы.
Далее идет пятый этап, когда собранный материал статистически обрабатывают: с помощью сведений, найденных по изучаемому вопросу, определяют данные, которые характеризуют исследуемую проблему.
На шестом этапе анализируются результаты исследования.
Седьмой этап исследовательской работы - оформление научного труда с помощью письменного изложения научного исследования. Основой служит расширенный план, который по необходимости, исправляется и дополняется.
Восьмой этап - последний при выполнении всех задач самого испытания. На нем определяется эффективность научного исследования. Оценку дают вышестоящие органы, но исследователь и сам должен дать самооценку своему труду.
Нужно сказать, что результат исследовательской работы, ее правильное оформление зависят от взаимосвязи и данной последовательности каждой из частей исследования.
|