Библиотека Машиностроителя
Четверг, 25.04.2024, 08:40

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Каталог статей
Автомобили, мототехника [322]
Безопасность, экология [30]
Библиотека машиностроителя [620]
Воспитание [2]
Детские товары [9]
Здоровье [18]
Иностранные языки [20]
Интернет [36]
Искусство [11]
История [12]
Компьютеры [22]
Красота [3]
Культура [10]
Литература [120]
Материалы [103]
Машиностроение [39]
Мебель, интерьер [71]
Медицина [8]
Металлообработка [68]
Наука [38]
Недвижимость [18]
Новости [19]
Оборудование [137]
Образование [61]
Общество [9]
Одежда [8]
Отдых [8]
Питание [11]
По хозяйству [16]
Подарки [6]
Полезное [16]
Предприятия [275]
Приборы [19]
Продукция [89]
Производство [67]
Промышленность [136]
Психология [5]
Путеводитель [8]
Путешествия [39]
Работа [15]
Реклама [8]
Ремонт [128]
Садоводство, загородное строительство [106]
Связь [14]
Спорт [1]
Справочники [1]
Строительство [167]
Техника [100]
Технологии [54]
Товары [2]
Транспорт [102]
Услуги [94]
Учеба [4]
Финансы [4]
Цифровизация [20]
Школа [6]
Экономика, бизнес [50]
Электрика, электроника [53]
Энергетика [31]
Разное [1]

Главная » Статьи » Наука

Научно-методические исследования и авиазондирование морской поверхности с применением ИК-радиометра

Авиазондирование морской поверхности с борта самолета с применением разработанного ИК-радиометра подтвердило высокую точность и стабильность измерений температуры в натурных условиях.

Были проведены испытания изготовленного лабораторного образеца ИК-радиометра. Целью испытаний являлась проверка функционирования автоматического инфракрасного радиометра АИР-2М в условиях работы летающей лаборатории Полярного научно-исследовательского института морского рыбного хозяйства и океанографии (ПИНРО). Поскольку прибор устанавливается на борту самолета, отрицательными факторами, влияющими на функционирование прибора являются вибрации, пониженная температура окружающей среды и ее изменения в период полета, воздушные потоки, задувающие во входное окно радиометра.
Для проведения испытаний прибор был временно установлен в технологическом окне в хвостовой части самолета. Испытания проводились во время исследовательского полета над Белым и Баренцевым морем.
Параллельно проводились измерения температуры поверхности моря с помощью более старой модели радиометра - АИР-2. В результате визуального сравнительного анализа показаний двух приборов было установлено, что стабильность выдачи данных измерений у нового прибора выше - отсутствуют резкие, не обусловленные изменениями тепловых характеристик подстилающей поверхности, скачки температуры на 0,1 ...0,2 °С.
Дисперсия показаний нового радиометра, вычисленная для массивов данных, снятых на различных участках полета, не превышает 0.05 градуса, что свидетельствует о соответствии реальных технических возможностей прибора с параметрами технического задания.

Результаты измерений, полученные при испытании ИК-радиометра хорошо коррелировались с данными о температуре воды, полученными с помощью синхронных контактных измерений на судах.

За время испытаний не было выявлено заметных отрицательных влияний на показания прибора и качество измерений со стороны таких природных факторов, как волнение моря (в течение полета оно изменялось от штиля до 3 баллов), скорость и направление ветра, наличие дымки над поверхностью воды. Изменение высоты полета также не внесло негативных изменений в работу прибора.

Категория: Наука | Добавил: bkm (08.04.2011) W
Просмотров: 1566 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск по сайту

Блог инженера-механика

Статьи

Статистика

Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

"Библиотека Машиностроителя" © 2024
Сайт управляется системой uWeb536870912