Библиотека Машиностроителя
Среда, 18.12.2024, 13:44

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Каталог статей
Автомобили, мототехника [325]
Безопасность, экология [31]
Библиотека машиностроителя [619]
Воспитание [2]
Детские товары [9]
Здоровье [18]
Иностранные языки [20]
Интернет [36]
Искусство [11]
История [12]
Компьютеры [22]
Красота [3]
Культура [14]
Литература [120]
Материалы [107]
Машиностроение [40]
Мебель, интерьер [73]
Медицина [9]
Металлообработка [69]
Наука [38]
Недвижимость [19]
Новости [19]
Оборудование [141]
Образование [62]
Общество [9]
Одежда [8]
Отдых [8]
Питание [11]
По хозяйству [16]
Подарки [6]
Полезное [16]
Предприятия [276]
Приборы [19]
Продукция [93]
Производство [67]
Промышленность [137]
Психология [5]
Путеводитель [8]
Путешествия [39]
Работа [15]
Реклама [8]
Ремонт [130]
Садоводство, загородное строительство [110]
Связь [14]
Спорт [1]
Справочники [1]
Строительство [173]
Техника [102]
Технологии [54]
Товары [2]
Транспорт [102]
Услуги [95]
Учеба [4]
Финансы [4]
Цифровизация [20]
Школа [6]
Экономика, бизнес [50]
Электрика, электроника [54]
Энергетика [34]
Разное [1]

Главная » Статьи » Наука

Научно-методические исследования и авиазондирование морской поверхности с применением ИК-радиометра

Авиазондирование морской поверхности с борта самолета с применением разработанного ИК-радиометра подтвердило высокую точность и стабильность измерений температуры в натурных условиях.

Были проведены испытания изготовленного лабораторного образеца ИК-радиометра. Целью испытаний являлась проверка функционирования автоматического инфракрасного радиометра АИР-2М в условиях работы летающей лаборатории Полярного научно-исследовательского института морского рыбного хозяйства и океанографии (ПИНРО). Поскольку прибор устанавливается на борту самолета, отрицательными факторами, влияющими на функционирование прибора являются вибрации, пониженная температура окружающей среды и ее изменения в период полета, воздушные потоки, задувающие во входное окно радиометра.
Для проведения испытаний прибор был временно установлен в технологическом окне в хвостовой части самолета. Испытания проводились во время исследовательского полета над Белым и Баренцевым морем.
Параллельно проводились измерения температуры поверхности моря с помощью более старой модели радиометра - АИР-2. В результате визуального сравнительного анализа показаний двух приборов было установлено, что стабильность выдачи данных измерений у нового прибора выше - отсутствуют резкие, не обусловленные изменениями тепловых характеристик подстилающей поверхности, скачки температуры на 0,1 ...0,2 °С.
Дисперсия показаний нового радиометра, вычисленная для массивов данных, снятых на различных участках полета, не превышает 0.05 градуса, что свидетельствует о соответствии реальных технических возможностей прибора с параметрами технического задания.

Результаты измерений, полученные при испытании ИК-радиометра хорошо коррелировались с данными о температуре воды, полученными с помощью синхронных контактных измерений на судах.

За время испытаний не было выявлено заметных отрицательных влияний на показания прибора и качество измерений со стороны таких природных факторов, как волнение моря (в течение полета оно изменялось от штиля до 3 баллов), скорость и направление ветра, наличие дымки над поверхностью воды. Изменение высоты полета также не внесло негативных изменений в работу прибора.

Категория: Наука | Добавил: bkm (08.04.2011) W
Просмотров: 1645 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск по сайту

Блог инженера-механика

Статьи

Статистика

Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

"Библиотека Машиностроителя" © 2024
Сайт управляется системой uWeb536870912