Библиотека Машиностроителя
Воскресенье, 17.11.2024, 09:42

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Каталог статей
Автомобили, мототехника [325]
Безопасность, экология [31]
Библиотека машиностроителя [619]
Воспитание [2]
Детские товары [9]
Здоровье [18]
Иностранные языки [20]
Интернет [36]
Искусство [11]
История [12]
Компьютеры [22]
Красота [3]
Культура [13]
Литература [120]
Материалы [106]
Машиностроение [40]
Мебель, интерьер [73]
Медицина [9]
Металлообработка [69]
Наука [38]
Недвижимость [19]
Новости [19]
Оборудование [140]
Образование [62]
Общество [9]
Одежда [8]
Отдых [8]
Питание [11]
По хозяйству [16]
Подарки [6]
Полезное [16]
Предприятия [276]
Приборы [19]
Продукция [93]
Производство [67]
Промышленность [136]
Психология [5]
Путеводитель [8]
Путешествия [39]
Работа [15]
Реклама [8]
Ремонт [130]
Садоводство, загородное строительство [109]
Связь [14]
Спорт [1]
Справочники [1]
Строительство [172]
Техника [102]
Технологии [54]
Товары [2]
Транспорт [102]
Услуги [95]
Учеба [4]
Финансы [4]
Цифровизация [20]
Школа [6]
Экономика, бизнес [50]
Электрика, электроника [54]
Энергетика [33]
Разное [1]

Главная » Статьи » Наука

РАСЧЕТ КЛЕПАНО-БОЛТОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Клепано-болтовые соединения рассчитывают на прочность в предположении, что несущая способность заклепок определяется их сопротивлением на срез и смятие, а высокопрочных болтов создаваемой ими силой трения. Согласно исследованиям, выполненным в НИИ мостов ЛИИЖТа, несущая способность высокопрочного болта, соответствующего по диаметру заменяемой заклепке, как правило, несколько выше, чем заклепки. Таким образом, при превращении заклепочного соединения в клепано-болтовое прочность соединения не снижается.

Расчеты клепано-болтовых соединений на выносливость имеют некоторые особенности. Рассмотрим такой расчет в традиционной форме с использованием коэффициента понижения допускаемых напряжений (расчетных сопротивлений) у применительно к методу классификации.

Максимальная несущая способность клепано-болтового соединения по выносливости характеризуется выносливостью по наиболее напряженному сечению в зоне расположения высокопрочных болтов. В тех случаях, когда требуемый класс по выносливости ниже класса по выносливости в сечениях на участке с высокопрочными болтами, соединение должно быть запроектировано так, чтобы требуемая выносливость была достигнута по наиболее напряженному сечению крайнему ряду оставшихся заклепок. Таким образом, расчет клепано-болтового соединения сводится к определению класса по выносливости по наиболее напряженным сечениям в зонах прикрепления высокопрочными болтами и заклепками. Число крайних рядов заклепок, подлежащих замене высокопрочными болтами, определяют из условия обеспечения заданной выносливости. Обычно при замене двух-трех крайних рядов заклепок болтами выносливость в сечениях по наиболее напряженным рядам болтов и заклепок не имеет большого различия.

Определение выносливости по сечениям элемента в пределах соединения сводится к вычислению номинальных напряжений и коэффициентов понижения допускаемых напряжений (расчетных сопротивлений) у или классов по выносливости.

Если предполагается создать равнопрочное по выносливости клепано-болтовое соединение (по сечениям с высокопрочными болтами и заклепками), т. е. максимально использовать возможности смешанного соединения, расчет начинают с определен допускаемой равномерно распределенной - нагрузки по выносливости для наиболее напряженного, сечения (по крайнему ряду высокопрочных болтов), используя формулу. При этом значения коэффициента у принимают, как для соединений на высокопрочных болтах, а за рабочую площадь поперечного сечения нетто проверяемого элемента. Спонсор статьи предлагает алюкобонд, композитные панели, фасадные панели, фиброцементные панели в Биробиджане.

Категория: Наука | Добавил: bkm (14.04.2012)
Просмотров: 2539 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск по сайту

Блог инженера-механика

Статьи

Статистика

Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

"Библиотека Машиностроителя" © 2024
Сайт управляется системой uWeb536870912