Библиотека Машиностроителя
Пятница, 01.03.2024, 04:51

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Каталог статей
Автомобили, мототехника [322]
Безопасность, экология [30]
Библиотека машиностроителя [620]
Воспитание [2]
Детские товары [9]
Здоровье [18]
Иностранные языки [20]
Интернет [36]
Искусство [11]
История [12]
Компьютеры [22]
Красота [3]
Культура [10]
Литература [120]
Материалы [101]
Машиностроение [39]
Мебель, интерьер [70]
Медицина [8]
Металлообработка [68]
Наука [38]
Недвижимость [18]
Новости [19]
Оборудование [135]
Образование [60]
Общество [9]
Одежда [8]
Отдых [8]
Питание [11]
По хозяйству [16]
Подарки [6]
Полезное [16]
Предприятия [275]
Приборы [17]
Продукция [89]
Производство [67]
Промышленность [136]
Психология [5]
Путеводитель [8]
Путешествия [39]
Работа [14]
Реклама [8]
Ремонт [128]
Садоводство, загородное строительство [106]
Связь [14]
Спорт [1]
Справочники [1]
Строительство [165]
Техника [100]
Технологии [54]
Товары [2]
Транспорт [100]
Услуги [91]
Учеба [4]
Финансы [4]
Цифровизация [20]
Школа [6]
Экономика, бизнес [50]
Электрика, электроника [53]
Энергетика [31]
Разное [1]

Главная » Статьи » Строительство

Виды тоннелей и технологии строительства

Тоннель или туннель – это слово произошло от английского «tunnel». Оно означает искусственное подводное или подземное сооружение, предназначенное для перемещения воды, движения транспорта, прокладки коммуникаций, а также размещения производственных помещений или других целей. Мероприятия по их прокладке могут выполняться открытым и закрытым способами, которые также отличаются технологиями проведения строительных работ.

Строительство тоннелей в наше время

Строительство тоннелей – это чрезвычайно сложный процесс, требующий больших знаний и грамотного проекта. При производстве работ применяется  специальное оборудование, такое как специальные шахтные бурильные установки - УБШ, и другие агрегаты, сконструированные для работы в специфических условиях. Строительство всегда сопряжено с тщательным проведением предварительных исследований и геологических изысканий, а также значительными временными и денежными затратами.

Сегодня в крупных городах возведение различных сооружений под землей и прокладка тоннелей является довольно актуальным направлением в строительстве. Для этого применяют новейшие технологии, позволяющие  производить работы, которые еще 10 лет назад выполнить было бы невозможно. Конечно, сочлененные самосвалы и другие грузовики по-прежнему нужны для вывоза породы, но прокладка часто осуществляется точечным методом. Он позволяет буквально с хирургической точностью проводить работы в условиях плотной городской застройки.

Виды тоннелей

Для прокладки тоннелей используют разные технологии и способы, среди них горный, щитовой и специальный. Работы могут выполняться не только с помощью УБШ, проходческих комбайнов, но и с применением ручной разработки грунта, немеханизированных щитов, методов продавливания и прокола. Тоннели могут быть горизонтальными или наклонными, они подразделяются на группы по местоположению и назначению.

 В зависимости от местоположения подземные сооружения бывают таких видов:

  • горные – через водоразделы, возвышенности и горные хребты;
  • подводные – под руслами рек или морских проливов;
  • равнинные, к ним относятся также городские.

По своему назначению их можно разделить на 7 групп:

  • автодорожные;
  • железнодорожные;
  • для метрополитенов;
  • для коммунальных нужд;
  • гидротехнические;
  • для горной промышленности;
  • специального назначения.

Трудно представить, как обходились бы современные мегаполисы без метрополитенов, подземных сооружений и переходов, транспортных развязок с помощью тоннелей. Эти сооружения позволяют сделать максимально безопасным движение транспорта и людей, сократить и облегчить время передвижения, а также скрыть доступ к городским коммунальным сетям.

Категория: Строительство | Добавил: lib_bkm (25.08.2013)
Просмотров: 4241 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск по сайту

Блог инженера-механика

Статьи

Статистика

Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

"Библиотека Машиностроителя" © 2024
Сайт управляется системой uWeb536870912