Библиотека Машиностроителя
Среда, 18.12.2024, 13:41

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Каталог статей
Автомобили, мототехника [325]
Безопасность, экология [31]
Библиотека машиностроителя [619]
Воспитание [2]
Детские товары [9]
Здоровье [18]
Иностранные языки [20]
Интернет [36]
Искусство [11]
История [12]
Компьютеры [22]
Красота [3]
Культура [14]
Литература [120]
Материалы [107]
Машиностроение [40]
Мебель, интерьер [73]
Медицина [9]
Металлообработка [69]
Наука [38]
Недвижимость [19]
Новости [19]
Оборудование [141]
Образование [62]
Общество [9]
Одежда [8]
Отдых [8]
Питание [11]
По хозяйству [16]
Подарки [6]
Полезное [16]
Предприятия [276]
Приборы [19]
Продукция [93]
Производство [67]
Промышленность [137]
Психология [5]
Путеводитель [8]
Путешествия [39]
Работа [15]
Реклама [8]
Ремонт [130]
Садоводство, загородное строительство [110]
Связь [14]
Спорт [1]
Справочники [1]
Строительство [173]
Техника [102]
Технологии [54]
Товары [2]
Транспорт [102]
Услуги [95]
Учеба [4]
Финансы [4]
Цифровизация [20]
Школа [6]
Экономика, бизнес [50]
Электрика, электроника [54]
Энергетика [34]
Разное [1]

Главная » Статьи » Электрика, электроника

Современные системы возбуждения синхронных двигателей

На многих предприятиях энергетики и машиностроения до сих пор сохранились синхронные двигатели и генераторы большой мощности, введенные в эксплуатацию 30-40 лет тому назад. В них используются возбудители электромеханического типа, которые уже выработали свой ресурс, хотя сами двигатели и генераторы еще вполне работоспособны.


В настоящее время имеется ряд решений для обеспечения запуска, остановки и регулирования тока синхронных электроагрегатов, выбор которых во многом зависит от экономических показателей и уровня сложности и ответственности технологического оборудования, приводимого в движение этими агрегатами.


Современная система возбуждения синхронного двигателя устанавливается на новых агрегатах, а также заменяет отработавшие ресурс системы старого типа. Основным преимуществом новых возбудителей является использование полупроводниковых приборов и отсутствие скользящих контактов в них, что обеспечивает надежную работу в течение длительного времени.



Это позволяет использовать данные системы для управления сверхмощными синхронными агрегатами с токами запуска в пределах 5500 ампер. В производственной практике могут использоваться одноканальные и двухканальные системы возбуждения. В двухканальном варианте используются два одинаковых устройства, из которых одно находится в горячем резерве и подключается в аварийных ситуациях. Силовой элемент обычно представляет собой транзисторный или тиристорный преобразователь.


Основные задачи, которые решает бесщеточная система возбуждения, заключаются в следующем:



  • выполняет начальное включение синхронного агрегата;

  • обеспечивает работу в режиме холостого хода;

  • обеспечивает подключение к источнику питания способом точной синхронизации или самосинхронизации;

  • обеспечивает контроль за работой в общей энергосистеме в пределах допустимых нагрузок и перегрузок;

  • выполняет форсированное возбуждение по току и напряжению с заданными параметрами;

  • обеспечивает разгрузку реактивной мощности при аварийных режимах в энергосистеме;

  • обеспечивает автоматический контроль за параметрами работы синхронных агрегатов с передачей данных на пульт управления.


Накопленный опыт эксплуатации бесщеточных возбудителей показал их высокую эффективность и работоспособность. Они с успехом используются для модернизации систем возбуждения находящегося в эксплуатации электрооборудования большой мощности.



Категория: Электрика, электроника | Добавил: lib_bkm (21.11.2014) W
Просмотров: 2145 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск по сайту

Блог инженера-механика

Статьи

Статистика

Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

"Библиотека Машиностроителя" © 2024
Сайт управляется системой uWeb536870912