Библиотека Машиностроителя
Четверг, 25.04.2024, 13:13

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Каталог статей
Автомобили, мототехника [322]
Безопасность, экология [30]
Библиотека машиностроителя [620]
Воспитание [2]
Детские товары [9]
Здоровье [18]
Иностранные языки [20]
Интернет [36]
Искусство [11]
История [12]
Компьютеры [22]
Красота [3]
Культура [10]
Литература [120]
Материалы [103]
Машиностроение [39]
Мебель, интерьер [71]
Медицина [8]
Металлообработка [68]
Наука [38]
Недвижимость [18]
Новости [19]
Оборудование [137]
Образование [61]
Общество [9]
Одежда [8]
Отдых [8]
Питание [11]
По хозяйству [16]
Подарки [6]
Полезное [16]
Предприятия [275]
Приборы [19]
Продукция [89]
Производство [67]
Промышленность [136]
Психология [5]
Путеводитель [8]
Путешествия [39]
Работа [15]
Реклама [8]
Ремонт [128]
Садоводство, загородное строительство [106]
Связь [14]
Спорт [1]
Справочники [1]
Строительство [167]
Техника [100]
Технологии [54]
Товары [2]
Транспорт [102]
Услуги [94]
Учеба [4]
Финансы [4]
Цифровизация [20]
Школа [6]
Экономика, бизнес [50]
Электрика, электроника [53]
Энергетика [31]
Разное [1]

Главная » Статьи » Материалы

"ТРАКТОРНЫЕ ЗАВОДЫ" ВЕДУТ РАЗРАБОТКИ БРОНЕМАТЕРИАЛОВ НА ОСНОВЕ ПОЛИМЕРНЫХ ВОЛОКОН

Источник информации: Пресс-служба концерна "Тракторные заводы"

Тракторные заводыМало кто знает, что научно-производственная компания ОАО "НИИ стали", входящая в состав машиностроительно-индустриальной группы Концерн "Тракторные заводы", одной из первых в России начала использовать сверхвысокомолекулярный полиэтилен (далее СВМПЭ) в различных защитных структурах. Еще в 2010 году ею была разработана и запущена в серийное производство новая линейка бронежилетов из этого материала для скрытого и открытого ношения. 

Бронежилет 

Бронежилет "Инкасс-3" 

Российские бронежилеты "Стиль" второго класса защиты производства "НИИ стали" из гибкого полиэтиленового "флата" практически сразу же начали поставляться за рубеж. Бронежилеты "Инкасс-3" третьего класса защиты с жесткими броневставками из СВМПЭ по комплексу защитных, весовых и ценовых параметров были разработаны институтом под конкретные требования служб инкассации и сейчас по целевому заказу Сбербанка России поставляются во все его отделения. Заказчиком особо были отмечены уникальные свойства защиты бронежилета нового поколения: при общей площади защиты до 54 кв.дм и площади усиленной защиты в 25-30 кв.дм от пуль пистолета ТТ и 16-17 кв.дм от пуль АКМ бронежилет весит всего 6-8 кг, что на 2-4 кг меньше, чем в бронежилетах, использующих другие противопульные материалы. 

Материалы из высокомодульного полиэтилена сегодня стремительно завоевывают рынок средств защиты. Практически 100% бронепанелей для бронежилетов за рубежом изготавливаются либо целиком из этого материала, либо он используется в качестве подложки совместно с керамическим лицевым слоем. Помимо высоких защитных характеристик этот материал позволяет снизить уровень запреградной травмы. На представленной ниже иллюстрации хорошо представлена разница в размерах тыльной выпучины, которая образуется при попадании пули в арамидную структуру и структуру из полиэтилена. Бронежилет 

Сравнение величины запреградной травмы, полученной на арамидах и "Dyneema" 

Уже начато использование этого материала для бронешлемов, и США планирует переоснастить свою армию новыми шлемами из высокомолекулярного полиэтилена. Десантные корабли, маломерные суда и катера, авиация (в т.ч. гражданская) тоже применяют этот материал. Судостроителей привлекает малая плотность материала (менее 1г/ cм3) при достаточно высоких защитных параметрах и простота изготовления сложных фасонных деталей. В авиации он используется для изготовления защитных перегородок. Имеются опытные образцы бронированной техники с использованием полиэтиленовой брони, где она применяется в виде тыльных слоев в комбинированных структурах. Долгое время расширение рынка полиэтилена сдерживали высокие цены, однако сегодня стоимость этого материала приближается к стоимости арамидов. В этой ситуации Кевлар, Тварон и другие арамиды для баллистической защиты постепенно сдают позиции. Рынок этих материалов на западе быстро сужается. 

Перспективность разработки и использования новых композитных материалов активно поддерживается и правительством Российской Федерации. В частности, министр промышленности и торговли Денис Мантуров в одном из своих последних выступлений по этому поводу подчеркнул: "Материалы нового поколения - это один из ключевых факторов обеспечения конкурентоспособности и инновационного развития самых разных секторов нашей экономики. Инновационная отрасль композиционных материалов в России находится в начале своего пути. Совсем недавно мы утвердили госпрограмму, в которой определены планы ее развития. Целевая установка программы - увеличение отечественного рынка композитов как минимум в 10 раз". 

По оценке экспертов, композиты будут определять более 80% приоритетных разработок новой техники в ведущих областях экономики. Новые, проектируемые композитные материалы позволяют задавать необходимые параметры на микроуровне, отсюда принципиально новые характеристики привычных изделий. Получаемая продукция имеет широкую в отраслевом плане сферу применения. Композиты легче, прочнее и долговечнее традиционных материалов, не горят, не подвержены коррозии, устойчивы к высоким температурам. Их заранее можно проектировать под эксплуатацию конкретных изделий со специфическими задачами. 

В настоящее время профильная структура "Тракторных заводов" - ОАО "НИИ стали" - производит эту новую продукцию из импортных материалов. По мнению исполнительного директора научно-производственной компании Дмитрия Купрюнина, организация производства российского броневого высокомолекулярного полиэтилена, которая началась под эгидой Минпромторга, должна дать мощный импульс расширению области применения этого перспективного материала не только в средствах индивидуальной бронезащиты, но и в других областях, в т.ч. в защите бронетанковой техники.

Категория: Материалы | Добавил: lib_bkm (03.08.2014)
Просмотров: 1321 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск по сайту

Блог инженера-механика

Статьи

Статистика

Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0

"Библиотека Машиностроителя" © 2024
Сайт управляется системой uWeb536870912