Для транспортировки разнообразных жидкостей, изоляции либо группировки проводов применяются трубы. Их могут изготавливать из разнообразных материалов. При их монтаже применяются различное оборудование.
Соединительной частью трубопровода, использующейся для соединения второстепенных и основных линий труб, является тройник. Тройники дают возможность производить отводы от ведущих линий систем, разведению центрального направления на два ответвления, плюс с помощью него можно соединить два отдельных потока в один целый. Тройники присоединяют крайние ответвления трубопроводных систем к магистральным частям.
Есть различные типы тройников, а также они отличаются формами и размерами. Исходя из типа соединения трубы с тройником, выделяют приварные и резьбовые виды тройников. Существуют следующие размеры тройников: узкие, средние и крупные. Также в зависимости от типа конструкции, тройники бывают переходными и равнопроходными. Таким образом, тройник считается разновидностью фитинга, соединительной деталью трубопровода, у которой есть три отверстия. Данная деталь позволяет присоединить к центральной трубе дополнительные ответвления.
Тройники наиболее часто устанавливаются в предприятиях нефтегазового комплекса, располагающиеся в районах, где климат холодный и умеренный. Эта деталь может эксплуатироваться на таких трубопроводах, которые являются ответственными, транспортирующие газ, нефть и т.п. В условиях с повышенной влажностью применяют тройники из стали.
Для монтажа трубопроводов, помимо тройников используют большое количество других деталей, включая шаровые задвижки. Эта деталь, как правило, применяется при установке трубопроводов с маленьким диаметром. Они являются удобными для контроля и регулирования потока жидкости.
Цена шаровых задвижек небольшая, а также часто применяются для невысокого давления, когда регулирование потока не требуется. Специалисты советуют применять шаровые задвижки либо в абсолютно открытом положении, или же в закрытом, так как конусообразный диск при других условиях может подвергаться эрозии.
Если давление в трубопроводах высокое и больших температур, применяют шаровые задвижки с большим диаметром. Конструкция такого изделия является видоизмененной с наличием болтовой резьбы. В задвижке имеются такие изменения, как модификация диска либо седла.
|