Библиотека Машиностроителя
Вторник, 10.12.2024, 20:24

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Каталог статей
Автомобили, мототехника [325]
Безопасность, экология [31]
Библиотека машиностроителя [619]
Воспитание [2]
Детские товары [9]
Здоровье [18]
Иностранные языки [20]
Интернет [36]
Искусство [11]
История [12]
Компьютеры [22]
Красота [3]
Культура [13]
Литература [120]
Материалы [106]
Машиностроение [40]
Мебель, интерьер [73]
Медицина [9]
Металлообработка [69]
Наука [38]
Недвижимость [19]
Новости [19]
Оборудование [141]
Образование [62]
Общество [9]
Одежда [8]
Отдых [8]
Питание [11]
По хозяйству [16]
Подарки [6]
Полезное [16]
Предприятия [276]
Приборы [19]
Продукция [93]
Производство [67]
Промышленность [137]
Психология [5]
Путеводитель [8]
Путешествия [39]
Работа [15]
Реклама [8]
Ремонт [130]
Садоводство, загородное строительство [109]
Связь [14]
Спорт [1]
Справочники [1]
Строительство [173]
Техника [102]
Технологии [54]
Товары [2]
Транспорт [102]
Услуги [95]
Учеба [4]
Финансы [4]
Цифровизация [20]
Школа [6]
Экономика, бизнес [50]
Электрика, электроника [54]
Энергетика [34]
Разное [1]

Главная » Статьи » Образование

Как учить эффективно?

Если вы школьник или студент, то нет здесь никакой необходимости рассказывать о том, сколько иногда всего приходится учить и знать. Само собой, что часто освоить, а тем более закрепить большой информационный материал в памяти бывает достаточно не просто. И здесь вы узнаете, как можно повысить эффективность своего умственного труда.
Итак, как же учить так, чтобы это выходило быстрее, осознаннее и эффективнее? Для начала надо сказать, что стихи и поэмы следует учить одним образом (больше механического запоминания), и совершенно иным образом следует осваивать сложные научные тексты.
Чтобы эффективно учить поэму или длинное стихотворение, рекомендуется применять так называемый метод кумулятивного повторения. Суть его состоит в том, что если вы заучиваете, допустим, стихотворение, кусочками, то, каждый раз, когда вы заучили новый кусочек, то следует его повторить вместе с тем, что уже было выучено до него. И так каждый раз, когда вы заучиваете все новые и новые кусочки. Это поможет вам не забыть то, что уже было выучено раньше.
Если же у вас есть небольшой текст для подробного и детального освоения, то не стоит его прочитывать пару раз подряд без перерывов! В психологии памяти было достоверно установлено, что гораздо эффективнее делать повторные прочтения не менее чем через 5 минут. Это гораздо эффективнее, чем перечитывать материал пару раз подряд. Это время в 5 минут позволит информации лучше закрепляться в вашей памяти и сознании. Этот закон улучшенного запоминания в психологии был назван законом Жоста. Помимо всего этого, ваше запоминание в любом случае должно быть целенаправленным, а повторение по возможности разнообразным. Будет очень полезным, если в повторении будет много активного размышления и вы будете приводить разные примеры, как вслух, так и про себя!
Если же вы осваиваете большой научный текст, где много сложных идей и столь же много информации, то здесь следует делать упор в освоении на вдумчивость и понимание! Поверьте, вы потратите гораздо больше усилий на механическое заучивание сложного текста, чем, если будете делать упор на его логическое осмысление! Так, психологические исследования показывают, что при механическом запоминании через один час в памяти остается лишь 40% материала, а через несколько часов – лишь 20%. Тогда как, если вы учите максимально осмысленно, то 40% информации останется в памяти даже через месяц!!! Вывод, о том, как учить, осмысленно или механически, совершенно очевиден.
Также хотелось бы дать студентам и школьникам один очень полезный совет! Соблюдение которого, позволит избежать многих мучений перед сессиями и семинарскими занятиями! Его суть предельно проста. Каждый день после лекций, когда приходите домой, обязательно вдумчиво повторяйте пройденный в этот же день материал!!! Повторение материала в день его освоения в разы улучшает его закрепление в памяти и перед семинарами и сессиями вам не придется каждый раз осваивать его заново. Вот простые доказательства в фактах по исследованиям психолога М.Н. Шардакова: если не повторять выученный материал в день его освоения, то через день его в памяти останется 74%, через 3-4 дня – 66%, через месяц – 58%, через 6 месяцев – 38%. Если всего лишь повторить материал в день его получения, то через день остается 88%, через 3-4 дня – 84%, а через 6 месяцев 60%. Разница очевидна, как и полезность совета. Удачи вам в учебе!

Категория: Образование | Добавил: bkm (30.03.2011)
Просмотров: 2439 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск по сайту

Блог инженера-механика

Статьи

Статистика

Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 8
Гостей: 7
Пользователей: 1
Dmeetriy

"Библиотека Машиностроителя" © 2024
Сайт управляется системой uWeb536870912