Библиотека Машиностроителя
Воскресенье, 20.08.2017, 16:35

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Каталог статей
Автомобили, мототехника [263]
Безопасность, экология [23]
Библиотека машиностроителя [439]
Воспитание [2]
Детские товары [9]
Здоровье [18]
Иностранные языки [20]
Интернет [35]
Искусство [11]
История [11]
Компьютеры [19]
Красота [2]
Культура [9]
Литература [61]
Материалы [58]
Машиностроение [35]
Мебель, интерьер [55]
Медицина [6]
Металлообработка [54]
Наука [31]
Недвижимость [16]
Новости [3]
Оборудование [89]
Образование [55]
Общество [9]
Одежда [7]
Отдых [7]
Питание [12]
По хозяйству [14]
Подарки [6]
Полезное [14]
Предприятия [265]
Приборы [12]
Продукция [68]
Производство [15]
Промышленность [135]
Психология [5]
Путеводитель [8]
Путешествия [36]
Работа [11]
Реклама [8]
Ремонт [111]
Садоводство, загородное строительство [86]
Связь [6]
Спорт [1]
Справочники [1]
Строительство [131]
Техника [87]
Технологии [46]
Товары [2]
Транспорт [58]
Услуги [71]
Учеба [4]
Финансы [3]
Школа [6]
Экономика, бизнес [46]
Электрика, электроника [32]
Энергетика [20]
Юмор [1]
Разное [110]

Главная » Статьи » Образование

Как учить эффективно?

Если вы школьник или студент, то нет здесь никакой необходимости рассказывать о том, сколько иногда всего приходится учить и знать. Само собой, что часто освоить, а тем более закрепить большой информационный материал в памяти бывает достаточно не просто. И здесь вы узнаете, как можно повысить эффективность своего умственного труда.
Итак, как же учить так, чтобы это выходило быстрее, осознаннее и эффективнее? Для начала надо сказать, что стихи и поэмы следует учить одним образом (больше механического запоминания), и совершенно иным образом следует осваивать сложные научные тексты.
Чтобы эффективно учить поэму или длинное стихотворение, рекомендуется применять так называемый метод кумулятивного повторения. Суть его состоит в том, что если вы заучиваете, допустим, стихотворение, кусочками, то, каждый раз, когда вы заучили новый кусочек, то следует его повторить вместе с тем, что уже было выучено до него. И так каждый раз, когда вы заучиваете все новые и новые кусочки. Это поможет вам не забыть то, что уже было выучено раньше.
Если же у вас есть небольшой текст для подробного и детального освоения, то не стоит его прочитывать пару раз подряд без перерывов! В психологии памяти было достоверно установлено, что гораздо эффективнее делать повторные прочтения не менее чем через 5 минут. Это гораздо эффективнее, чем перечитывать материал пару раз подряд. Это время в 5 минут позволит информации лучше закрепляться в вашей памяти и сознании. Этот закон улучшенного запоминания в психологии был назван законом Жоста. Помимо всего этого, ваше запоминание в любом случае должно быть целенаправленным, а повторение по возможности разнообразным. Будет очень полезным, если в повторении будет много активного размышления и вы будете приводить разные примеры, как вслух, так и про себя!
Если же вы осваиваете большой научный текст, где много сложных идей и столь же много информации, то здесь следует делать упор в освоении на вдумчивость и понимание! Поверьте, вы потратите гораздо больше усилий на механическое заучивание сложного текста, чем, если будете делать упор на его логическое осмысление! Так, психологические исследования показывают, что при механическом запоминании через один час в памяти остается лишь 40% материала, а через несколько часов – лишь 20%. Тогда как, если вы учите максимально осмысленно, то 40% информации останется в памяти даже через месяц!!! Вывод, о том, как учить, осмысленно или механически, совершенно очевиден.
Также хотелось бы дать студентам и школьникам один очень полезный совет! Соблюдение которого, позволит избежать многих мучений перед сессиями и семинарскими занятиями! Его суть предельно проста. Каждый день после лекций, когда приходите домой, обязательно вдумчиво повторяйте пройденный в этот же день материал!!! Повторение материала в день его освоения в разы улучшает его закрепление в памяти и перед семинарами и сессиями вам не придется каждый раз осваивать его заново. Вот простые доказательства в фактах по исследованиям психолога М.Н. Шардакова: если не повторять выученный материал в день его освоения, то через день его в памяти останется 74%, через 3-4 дня – 66%, через месяц – 58%, через 6 месяцев – 38%. Если всего лишь повторить материал в день его получения, то через день остается 88%, через 3-4 дня – 84%, а через 6 месяцев 60%. Разница очевидна, как и полезность совета. Удачи вам в учебе!



Категория: Образование | Добавил: bkm (30.03.2011)
Просмотров: 1451 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск по сайту

Блог инженера-механика

Статьи
[20.08.2017]
Алфавитный каталог - Рыжов Э.В. (0)
[19.08.2017]
Правительство не позволит расти ценам на топливо (0)
[19.08.2017]
Алфавитный каталог - Ящерицын П.И. (0)
[12.08.2017]
Алфавитный каталог - Жабин А.И. (0)
[10.08.2017]
Шкафы сухого хранения антистатические (0)
[08.08.2017]
Алфавитный каталог - Авдеев Н.В. (0)
[07.08.2017]
Алфавитный каталог - Общемашиностроительные (0)
[31.07.2017]
Алфавитный каталог - Кочергин К.А. - (0)
[27.07.2017]
Алфавитный каталог - Зайцев Б.Г. - (0)
[24.07.2017]
Алфавитный каталог - Френкель С.Ш. - (0)

Статистика

Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

"Библиотека Машиностроителя" © 2017
Сайт управляется системой uWeb