Библиотека Машиностроителя
Пятница, 26.04.2024, 20:00

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Каталог статей
Автомобили, мототехника [322]
Безопасность, экология [30]
Библиотека машиностроителя [620]
Воспитание [2]
Детские товары [9]
Здоровье [18]
Иностранные языки [20]
Интернет [36]
Искусство [11]
История [12]
Компьютеры [22]
Красота [3]
Культура [10]
Литература [120]
Материалы [103]
Машиностроение [39]
Мебель, интерьер [71]
Медицина [8]
Металлообработка [68]
Наука [38]
Недвижимость [18]
Новости [19]
Оборудование [137]
Образование [61]
Общество [9]
Одежда [8]
Отдых [8]
Питание [11]
По хозяйству [16]
Подарки [6]
Полезное [16]
Предприятия [275]
Приборы [19]
Продукция [89]
Производство [67]
Промышленность [136]
Психология [5]
Путеводитель [8]
Путешествия [39]
Работа [15]
Реклама [8]
Ремонт [128]
Садоводство, загородное строительство [106]
Связь [14]
Спорт [1]
Справочники [1]
Строительство [167]
Техника [100]
Технологии [54]
Товары [2]
Транспорт [102]
Услуги [94]
Учеба [4]
Финансы [4]
Цифровизация [20]
Школа [6]
Экономика, бизнес [50]
Электрика, электроника [53]
Энергетика [31]
Разное [1]

Главная » Статьи » Транспорт

Конструкция гусеницы ЧТЗ.

Гусеница ЧТЗСейчас производятся два вида гусениц, которыми оснащаются тракторы и их модификации: с открытым типом шарниров и с закрытым.

Гусеница ЧТЗ, которую используют для оснащения тракторов модельного ряда Т-130 и Т-170 – открытого шарнирного типа.

Но с 2009 года выпуск таких запчастей был приостановлен в связи с тем, что появилась нужда в гусеницах закрытого шарнирного типа. Шарниры у этого вида можно смазывать, что и является их преимуществом.

Всего создано 8 различных модификаций. Металлическая лента Т-170 – одна из них.

Применение

Они применяются в машинах, вес которых либо не превышает 1-2 тонны (то есть машины малой мощности) или же в очень массивных машинах. Гусеничный ход позволяет машине развить большие тяговые усилия, но при этом никак не влияет на ее маневренность. Также гусеницы не оказывают большого давления на грунт.

Достоинства и недостатки

Конструкция металлической ленты, конечно же, как и любая запчасть, имеет как преимущества, так и недостатки. Недостатками является как невысокий эксплуатационный ресурс (отечественные гусеницы, которые устанавливаются на Т-170, способны выхаживать до 1,5-2,0 тыс. м/ч), так и воздействие коррозии и металлоёмкость.

Металлоёмкость

Это довольно существенный недостаток в связи с тем, что практически 25% от стандартного веса самой машины составляют именно металлические ленты. Конечно, существуют и гусеницы с литыми звеньями, масса которых составляет 10-15% удельного веса машины, но их недостаток в том, что «ходят» они раза в два меньше, чем гусеницы, у которых звенья составные. Это экономические недостатки, а если рассматривать стоимость – то и тут сплошные минусы. Во-первых, за столь несложную работу цена завышается в связи с высокой стоимостью металла, расходуемого на ее производство. Во-вторых, тяжесть машины напрямую влияет на расход топлива. В-третьих – такие машины крайне негативно влияют на почвенный покров, разрушая его. А про асфальт и говорить не приходится – движение на металлической ленте по асфальту вообще запрещено, так как от дороги мало что останется после такого «путешествия».

Поиск новых решений

Гусеница ЧТЗ​Именно поэтому инженеры находились и находятся в постоянном поиске чего-то такого, что сможет являть собой одни достоинства. Требуется уменьшить массу металлической ленты, но при этом повысить ее износоустойчивость.

Именно такие требования выносятся для производства и изобретения новых конструкций.

Конечно же, уже есть какие-то достижения в этом вопросе. Например, конструкторы Четра – КиЗЧ не так давно предоставили вариант облегчённых гусениц, которые можно установить на трактор Т-170. Они выполнены из специального сплава и в них был внесен целый ряд конструктивных изменений. Но, опять-таки, возник минус в том, что такая металлическая лента просто неспособна выполнять тяжелые нагрузки или работать в большом объеме.

Еще один метод появился 30-35 лет назад, когда были произведены резиновые гусеницы. Стоимость такой ленты все еще остается высокой, зато практически решен вопрос износоустойчивости.

Еще один вариант – это резинометаллические гусеницы. Этот вариант, пожалуй, самый лучший, так как смог решить основные проблемы ленты при невысокой цене.

​Информация предоставлена сайтом http://chtz-trak.ru

Категория: Транспорт | Добавил: lib_bkm (08.05.2013)
Просмотров: 2511 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск по сайту

Блог инженера-механика

Статьи

Статистика

Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

"Библиотека Машиностроителя" © 2024
Сайт управляется системой uWeb536870912