Сейчас производятся два вида гусениц, которыми оснащаются тракторы и их модификации: с открытым типом шарниров и с закрытым.
Гусеница ЧТЗ, которую используют для оснащения тракторов модельного ряда Т-130 и Т-170 – открытого шарнирного типа.
Но с 2009 года выпуск таких запчастей был приостановлен в связи с тем, что появилась нужда в гусеницах закрытого шарнирного типа. Шарниры у этого вида можно смазывать, что и является их преимуществом.
Всего создано 8 различных модификаций. Металлическая лента Т-170 – одна из них.
Применение
Они применяются в машинах, вес которых либо не превышает 1-2 тонны (то есть машины малой мощности) или же в очень массивных машинах. Гусеничный ход позволяет машине развить большие тяговые усилия, но при этом никак не влияет на ее маневренность. Также гусеницы не оказывают большого давления на грунт.
Достоинства и недостатки
Конструкция металлической ленты, конечно же, как и любая запчасть, имеет как преимущества, так и недостатки. Недостатками является как невысокий эксплуатационный ресурс (отечественные гусеницы, которые устанавливаются на Т-170, способны выхаживать до 1,5-2,0 тыс. м/ч), так и воздействие коррозии и металлоёмкость.
Металлоёмкость
Это довольно существенный недостаток в связи с тем, что практически 25% от стандартного веса самой машины составляют именно металлические ленты. Конечно, существуют и гусеницы с литыми звеньями, масса которых составляет 10-15% удельного веса машины, но их недостаток в том, что «ходят» они раза в два меньше, чем гусеницы, у которых звенья составные. Это экономические недостатки, а если рассматривать стоимость – то и тут сплошные минусы. Во-первых, за столь несложную работу цена завышается в связи с высокой стоимостью металла, расходуемого на ее производство. Во-вторых, тяжесть машины напрямую влияет на расход топлива. В-третьих – такие машины крайне негативно влияют на почвенный покров, разрушая его. А про асфальт и говорить не приходится – движение на металлической ленте по асфальту вообще запрещено, так как от дороги мало что останется после такого «путешествия».
Поиск новых решений
Именно поэтому инженеры находились и находятся в постоянном поиске чего-то такого, что сможет являть собой одни достоинства. Требуется уменьшить массу металлической ленты, но при этом повысить ее износоустойчивость.
Именно такие требования выносятся для производства и изобретения новых конструкций.
Конечно же, уже есть какие-то достижения в этом вопросе. Например, конструкторы Четра – КиЗЧ не так давно предоставили вариант облегчённых гусениц, которые можно установить на трактор Т-170. Они выполнены из специального сплава и в них был внесен целый ряд конструктивных изменений. Но, опять-таки, возник минус в том, что такая металлическая лента просто неспособна выполнять тяжелые нагрузки или работать в большом объеме.
Еще один метод появился 30-35 лет назад, когда были произведены резиновые гусеницы. Стоимость такой ленты все еще остается высокой, зато практически решен вопрос износоустойчивости.
Еще один вариант – это резинометаллические гусеницы. Этот вариант, пожалуй, самый лучший, так как смог решить основные проблемы ленты при невысокой цене.
Информация предоставлена сайтом http://chtz-trak.ru |