Для разгрузки или погрузки, поднятия и перемещения, складирования самых разных грузов применяются вилочные погрузчики. Принцип их устройства основан на транспортировке груза при помощи вил или любого другого навесного оборудования.
Аналоги современной складской техники были созданы в конце девятнадцатого века, а в 1906 году на станциях Pennsylvania Railroad была представлена платформа, имеющая электропривод для перевозки багажа.
В 1920 году американские и европейские компании представили свои разработки современного вилочного погрузчика. Предшественниками такой техники, применяемой в промышленности, стал автолесовоз, который был изготовлен компанией Hyster (Хайстер), а для перевозки песка - машина от Clark Equipment. В 1930 году появился первый автолесовоз и в СССР, использовавшийся при возведении цехов на тракторном заводе в Челябинске.
Во время второй мировой войны увеличился выпуск погрузчиков, особенно в США. Для нужд войск США компания Hyster стала поставлять это оборудование, а после окончания войны техника осталась в Европе. Широкое применение ей нашлось при восстановлении городов разрушенных во время войны, погрузчики приобрели популярность, как мощные и надежные помощники. Когда экономика Европы была восстановлена, произошел экономический подъем производства немецких моделей Steinbock, STILL GmbH, Jungheinrich и Linde.
Современные изделия представлены компаниями Японии, Чехословакии, Болгарии, России, Украины.
Большое разнообразие различных моделей техники для склада представлены на сайте www.autopogruz.ru.
Существует своя классификация вилочных погрузчиков:
- класс I — модели, имеющие электропривод;
- класс II — техника, предназначенная для узких проходов;
- класс III — электрические тележки и штабелеры;
- класс IV — модели, имеющие в качестве привода двигатели внутреннего сгорания, а шины - цельнолитые;
- класс V — имеют двигатель внутреннего сгорания и пневматические шины;
- класс VI — цепные транспортеры;
- класс VII — изделия предназначенные работать в любых сложных условиях.
Для расширения возможностей стандартных погрузчиков используются так называемое навесное оборудование - дополнительные механизмы и устройства:
- Приспособление для бокового смещения вил;
- Вилочный захват, имеющий возможность вращаться;
- Устройство, обеспечивающее точное положение вил;
- Приспособление для захвата рулонов и бочек;
- Устройство со штырем;
- Специальный захват с выталкивателем груза.
Все эти устройства могут иметь различные модификации, которые могут изменить их характеристики. Например: использовать зажим сразу для нескольких бочек и другие. |