Библиотека Машиностроителя
Вторник, 10.12.2024, 21:51

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Каталог статей
Автомобили, мототехника [325]
Безопасность, экология [31]
Библиотека машиностроителя [619]
Воспитание [2]
Детские товары [9]
Здоровье [18]
Иностранные языки [20]
Интернет [36]
Искусство [11]
История [12]
Компьютеры [22]
Красота [3]
Культура [13]
Литература [120]
Материалы [106]
Машиностроение [40]
Мебель, интерьер [73]
Медицина [9]
Металлообработка [69]
Наука [38]
Недвижимость [19]
Новости [19]
Оборудование [141]
Образование [62]
Общество [9]
Одежда [8]
Отдых [8]
Питание [11]
По хозяйству [16]
Подарки [6]
Полезное [16]
Предприятия [276]
Приборы [19]
Продукция [93]
Производство [67]
Промышленность [137]
Психология [5]
Путеводитель [8]
Путешествия [39]
Работа [15]
Реклама [8]
Ремонт [130]
Садоводство, загородное строительство [109]
Связь [14]
Спорт [1]
Справочники [1]
Строительство [173]
Техника [102]
Технологии [54]
Товары [2]
Транспорт [102]
Услуги [95]
Учеба [4]
Финансы [4]
Цифровизация [20]
Школа [6]
Экономика, бизнес [50]
Электрика, электроника [54]
Энергетика [34]
Разное [1]

Главная » Статьи » Транспорт

С.Дементьев (Авиастар-СП): Дорогу осилит идущий

Источник информации: Авиастар-СП

Авиастар СП Ульяновский завод "Авиастар-СП" Объединенной авиастроительной корпорации становится "центром притяжения" для многих событий, которые связаны с отечественным авиапромом. Авиагигант, выпускавший уникальные "Русланы" и Ту-204, пережил тяжелые времена. Сейчас на предприятии жизнь кипит: завод работает над крупнейшим в истории страны, по объему вложенных средств, госзаказом, готовится к реализации новых проектов, ищет квалифицированных специалистов, которым предстоит, в буквальном смысле, ставить "на крыло" новые самолеты.

О том, чем живет "Авиастар-СП" сегодня и что планирует реализовать в ближайшем будущем, рассказал в интервью "Российской газете" генеральный директор предприятия Сергей Дементьев.

Сергей Дементьев - Сергей Геннадьевич, каким был этот год для "Авиастара"?

- Мы продвинулись далеко вперед с точки зрения технического перевооружения предприятия, реализации новых проектов. Масштабная работа проведена в кадровой политике. Для подготовки специалистов "под ключ" открыли базовую кафедру Ульяновского государственного университета "Цифровые технологии авиационного производства".

- Предприятие уже полностью перешло на "цифру"?

- По-другому мы уже не можем работать. У нас "цифровой" подход ко всему, что касается процесса строительства самолетов, начиная от проектирования оснастки и заканчивая обработкой сложных деталей.

- Расскажите о текущем состоянии завода и его перспективах?

- Стратегия производственной программы предприятия определена до 2025 года. Сейчас у нас пять базовых проектов.

Во-первых, мы не снимаем с себя обязательств по поддержанию летной годности самолетов Ан-124. В этом году завершаем трехлетний контракт по модернизации шести "Русланов". И уже планируем реализовать следующий трехлетний государственный контракт на пять самолетов.

Но, безусловно, самый главный проект для "Авиастара" - это серийное производство Ил-76МД-90А. Параллельно вместе с компанией "Гражданские самолеты Сухого" участвуем в производстве Sukhoi Superjet 100 - устанавливаем интерьер на самолеты. Плюс к этому, можно сказать, возобновляем строительство самолетов Ту-204. В этом году мы начали производство двух авиалайнеров Ту-204-300 для Управления делами Президента РФ.

И также работаем над проектом МС-21: "Авиастар" является главным кооперантом иркутского авиазавода, где ведется сборка этих машин. Кроме того, в ближайшее время ожидаем, что будет подписан контракт по Ил-112 – это транспортный самолет для Министерства обороны. В рамках кооперации по данному воздушному судну завод будет изготавливать обшивки фюзеляжа, люки и двери.

- Первый серийный Ил-76МД-90А в текущем году должен быть передан заказчику. Все ли идет по плану?

- Самолет сейчас находится на испытаниях, недавно он совершил первый полет. Это первый серийный образец. Первые три самолета – это установочная партия. На них мы устраняем все мелкие недочеты, которые появились на этапе строительства. Основная задача первого серийного Ил-76МД-90А на ближайшее время – выполнить специальную программу по летным испытаниям. После чего, если не будет замечаний по оценке систем ВС, преград в передаче в эксплуатацию самолета не будет.

- Серийное производство модернизированных Ил-76 на "Авиастаре" пришлось разворачивать с нуля. Расскажите, какие трудности были и как идет процесс сейчас?

- Недавно к нам прибыли представители компании, которые занимаются очередной проверкой системы менеджмента качества на предприятии. Мы задали друг другу вопрос: все ли выстроено как нужно? Пока, конечно, до идеала далеко. Даже у таких компаний, как "Боинг" или "Эйрбас", которые выпустили огромное количество самолетов, производственный процесс постоянно совершенствуется. Мы же находимся в самом начале пути – произвели, по сути, всего один серийный самолет. Так что нам предстоит еще огромный объем работы по всем направлениям – это и уменьшение трудоемкости, и сокращение цикла производства, и техническое перевооружение.

- На каком этапе сегодня находится второй серийный самолет?

- В высокой степени готовности. В планах – осенью передать его на летно-испытательную станцию. В этом году мы намерены сдать два серийных Ил-76МД-90А.

- Производство первого летного образца Ил-76МД-90А заняло шесть лет. За какой срок вы планируете в идеале собирать один самолет?

- Цикл производства одного самолета – 24 месяца. Самый минимум, который смогли достичь на авиазаводе в Ташкенте, составил 18 месяцев. Все зависит от того, какую партию самолетов мы будем запускать в производство. Чем больше будет партия, тем меньше сроки выпуска.

Сейчас перед нами стоит задача - выйти на изготовление 18 самолетов в год. Мы активно занимаемся техническим перевооружением, в 2015-2016 году планируем построить новый сборочный цех под строительство Ил-76МД-90А – сейчас идет разработка технической документации. Далее произойдет перекомпоновка имеющихся производственных площадей.

- Сергей Геннадьевич, а на какой стадии производства самолет – топливозаправщик?

- Топливозаправщик Ил-78 уже в производстве. Завершить его строительство мы планируем в конце 2015 года. Этот самолет будет отличаться от базовой версии. Воздушное судно рамповое, предназначенное и для заправки, и для тушения пожаров, и для перевозки людей и грузов. Потребность в таком универсальном самолете есть.

- Сейчас в России летают много самолетов Ил-76, построенных еще в Ташкенте. Будет ли "Авиастар" в перспективе заниматься их обслуживанием, модернизацией?

- Подобная тема обсуждалась в Объединенной авиастроительной корпорации. На мой взгляд, это вопрос не сегодняшнего дня, скорее, такой проект будет реализовываться в 2018-2019гг. Прежде нужно решить, до какого варианта модернизировать старые самолеты.

- Хватит ли на "Авиастаре" специалистов на все эти проекты?

- Действительно, самая основная проблема сегодня – это люди. С увеличением объемов работы потребность в квалифицированной рабочей силе возрастает. Мы работаем с ульяновскими и самарскими вузами, с рынком труда не только России, но и других стран. Получили разрешение от правительства на прием переселенцев: сейчас на "Авиастаре" работают более 100 человек из Украины, Казахстана, Узбекистана. Есть даже обращения от жителей Израиля. Пытаемся создать все условия для того, чтобы квалифицированные специалисты приехали к нам и остались работать. Конечно, это сложный процесс и определенные проблемы всегда будут. Но, как говорится, дорогу осилит идущий.

Кроме того, активно реализуется жилищная программа. Уже более 200 авиастроителей купили собственное жилье при поддержке предприятия. Напомню, завод оплачивает первоначальный взнос до 150 000 рублей. Банк, в свою очередь, обеспечил для нас ставку ипотечного кредита, значительно ниже рыночной. Найден и надежный партнер в строительстве жилья – ООО "Запад-2", который предоставляет существенные скидки сотрудникам "Авиастара" при покупке жилья.

- Оправдывает ли себя программа наставничества, которая внедрена на заводе?

- Эту программу мы отрабатываем уже более трех лет. К сожалению, не так уж и много молодых людей стремится попасть на завод. Пока еще менталитет нашей молодежи такой, что производство их не привлекает. А потому на предприятие идут в основном, уже сформировавшиеся, зрелые люди в возрасте от 30 лет и старше. Кто-то потерял работу, другие ищут более высокую зарплату, третьи - жилье. Несмотря на трудности, программу наставничества сворачивать мы не собираемся. Думаю, это проблема не только нашего завода. В моем понимании, фундамент, тяга к технической специальности закладывается в детстве. Нужно прививать детям любовь к математике, физике, химии. Поднимать престиж профессии авиастроителя. Тогда и появятся специалисты.

Категория: Транспорт | Добавил: lib_bkm (20.11.2014)
Просмотров: 1622 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск по сайту

Блог инженера-механика

Статьи

Статистика

Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

"Библиотека Машиностроителя" © 2024
Сайт управляется системой uWeb536870912