Библиотека Машиностроителя
Четверг, 18.07.2019, 01:24

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Каталог статей
Автомобили, мототехника [287]
Безопасность, экология [25]
Библиотека машиностроителя [553]
Воспитание [2]
Детские товары [9]
Здоровье [18]
Иностранные языки [20]
Интернет [36]
Искусство [11]
История [12]
Компьютеры [19]
Красота [3]
Культура [9]
Литература [93]
Материалы [69]
Машиностроение [35]
Мебель, интерьер [60]
Медицина [6]
Металлообработка [56]
Наука [31]
Недвижимость [16]
Новости [3]
Оборудование [101]
Образование [57]
Общество [9]
Одежда [7]
Отдых [8]
Питание [12]
По хозяйству [14]
Подарки [6]
Полезное [14]
Предприятия [266]
Приборы [13]
Продукция [69]
Производство [18]
Промышленность [135]
Психология [5]
Путеводитель [8]
Путешествия [38]
Работа [11]
Реклама [8]
Ремонт [120]
Садоводство, загородное строительство [91]
Связь [10]
Спорт [1]
Справочники [1]
Строительство [140]
Техника [90]
Технологии [49]
Товары [2]
Транспорт [61]
Услуги [75]
Учеба [4]
Финансы [4]
Школа [6]
Экономика, бизнес [49]
Электрика, электроника [36]
Энергетика [23]
Разное [1]

Главная » Статьи » Транспорт

Вопросы эффективности работы железнодорожного транспорта в Беларуси

В условиях динамичного развития и реформирования экономики и социальной сферы Республики Беларусь железнодорожный транспорт остается монопольным перевозчиком и оператором на рынке грузовых и пассажирских перевозок.

В течение последнего пятнадцатилетия железнодорожный транспорт выполнял функции экономического и социального стабилизатора Республики Беларусь, субсидируя отрасли промышленности и социально значимые пригородные перевозки.

В результате он столкнулся с рядом проблем. Созданный запас, технических ресурсов практически исчерпан. Помимо физического износа основных средств накопился их моральный износ, что привело к техническому и технологическому отставанию от уровня наиболее развитых стран мира.

Несмотря на сохранение устойчивых темпов развития грузовых перевозок в последние годы (грузооборот в 2007 г. составил 105,5% к уровню 2006 г.. в 1 полугодии 2008 г. 105,3% по сравнению с январем-июнем 2007 г.), Белорусская железная дорога испытывает дефицит инвестиционных ресурсов для развития инфраструктуры и обновления подвижного состава.

Вместе с тем бурное развитие экономики евроазиатских регионов и интеграционных процессов в мире способствует увеличению грузопотоков, развитию интермодальных перевозок грузов на дальние расстояния, что требует ускоренной модернизации железнодорожного транспорта.

Поскольку Беларусь занимает благоприятное географическое положение и является связующим звеном между Востоком и Западом, через ее территорию проходят самые короткие железнодорожные пути, уже в ближайшее время следует ожидать роста объемов грузовых перевозок.

Самыми грузонапряженными являются железнодорожные магистрали меж­дународных коридоров: № 2 Берлин-Варшава-Минск-Москва-Нижний Новгород; № 9 граница России с Финляндией-Выборг-Санкт-Петербург - Витебск-Гомель и далее через Украину, Молдавию, Болгарию на Грецию; ответвление от коридора № 9 Гомель-Минск-Вильнюс-Клайпеда/Калининград.

Для железнодорожного транспорта рост грузопотоков - фактор благоприятный, так как ни Восток, ни Запад не смогут нормально работать без его услуг.

Пропускные возможности морского транспорта уже недостаточны; кроме того, сроки доставки морским путем в 3-4 раза выше, чем железнодорожным транспортом, что не всегда устраивает грузовладельцев.

Приемлемым по времени доставки является железнодорожный транспорт, доля которого в транзите Республики Беларусь составляет около 83,3% (автомобильного 1 16,7%). К 2010 г. ожидается незначительное ее снижение на 0,6 п.п., но это не умаляет роли железнодорожного транспорта в освоении перспективных объемов перевозок па дальние расстояния.

В целях повышения эффективности и конкурентоспособности железнодорожного транспорта особое внимание будет уделено инновационным видам перевозок: контрейлерным и контейнерным, в том числе за счет объединения их в единые технологии с автотранспортными предприятиями.

Категория: Транспорт | Добавил: lib_bkm (12.02.2015)
Просмотров: 989 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск по сайту

Блог инженера-механика

Статьи
[15.07.2019]
Автолизинг тракторов (0)
[12.07.2019]
Раскрой листовых материалов: выгодное предложение (0)
[09.07.2019]
Механика: Список литературы - К - (0)
[09.07.2019]
Как выбрать подрядчика для ремонта квартиры (0)
[02.07.2019]
Как получить образование в Швейцарии (0)
[28.06.2019]
Сварка, пайка, склеивание: Список литературы - П - (0)
[25.06.2019]
Алфавитный каталог - Воскресенский В.А. (0)
[22.06.2019]
Как выбрать стеллажи для магазина: обзор особенностей и видов (0)
[18.06.2019]
Производство промышленных теплоносителей и их выбор (0)
[16.06.2019]
Секреты написания текста для лендинга (0)

Статистика

Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

"Библиотека Машиностроителя" © 2019