Библиотека Машиностроителя
Среда, 18.12.2024, 16:59

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Каталог статей
Автомобили, мототехника [325]
Безопасность, экология [31]
Библиотека машиностроителя [619]
Воспитание [2]
Детские товары [9]
Здоровье [18]
Иностранные языки [20]
Интернет [36]
Искусство [11]
История [12]
Компьютеры [22]
Красота [3]
Культура [14]
Литература [120]
Материалы [107]
Машиностроение [40]
Мебель, интерьер [73]
Медицина [9]
Металлообработка [69]
Наука [38]
Недвижимость [19]
Новости [19]
Оборудование [141]
Образование [62]
Общество [9]
Одежда [8]
Отдых [8]
Питание [11]
По хозяйству [16]
Подарки [6]
Полезное [16]
Предприятия [276]
Приборы [19]
Продукция [93]
Производство [67]
Промышленность [137]
Психология [5]
Путеводитель [8]
Путешествия [39]
Работа [15]
Реклама [8]
Ремонт [130]
Садоводство, загородное строительство [110]
Связь [14]
Спорт [1]
Справочники [1]
Строительство [173]
Техника [102]
Технологии [54]
Товары [2]
Транспорт [102]
Услуги [95]
Учеба [4]
Финансы [4]
Цифровизация [20]
Школа [6]
Экономика, бизнес [50]
Электрика, электроника [54]
Энергетика [34]
Разное [1]

Главная » Статьи » Транспорт

Вопросы эффективности работы железнодорожного транспорта в Беларуси

В условиях динамичного развития и реформирования экономики и социальной сферы Республики Беларусь железнодорожный транспорт остается монопольным перевозчиком и оператором на рынке грузовых и пассажирских перевозок.

В течение последнего пятнадцатилетия железнодорожный транспорт выполнял функции экономического и социального стабилизатора Республики Беларусь, субсидируя отрасли промышленности и социально значимые пригородные перевозки.

В результате он столкнулся с рядом проблем. Созданный запас, технических ресурсов практически исчерпан. Помимо физического износа основных средств накопился их моральный износ, что привело к техническому и технологическому отставанию от уровня наиболее развитых стран мира.

Несмотря на сохранение устойчивых темпов развития грузовых перевозок в последние годы (грузооборот в 2007 г. составил 105,5% к уровню 2006 г.. в 1 полугодии 2008 г. 105,3% по сравнению с январем-июнем 2007 г.), Белорусская железная дорога испытывает дефицит инвестиционных ресурсов для развития инфраструктуры и обновления подвижного состава.

Вместе с тем бурное развитие экономики евроазиатских регионов и интеграционных процессов в мире способствует увеличению грузопотоков, развитию интермодальных перевозок грузов на дальние расстояния, что требует ускоренной модернизации железнодорожного транспорта.

Поскольку Беларусь занимает благоприятное географическое положение и является связующим звеном между Востоком и Западом, через ее территорию проходят самые короткие железнодорожные пути, уже в ближайшее время следует ожидать роста объемов грузовых перевозок.

Самыми грузонапряженными являются железнодорожные магистрали меж­дународных коридоров: № 2 Берлин-Варшава-Минск-Москва-Нижний Новгород; № 9 граница России с Финляндией-Выборг-Санкт-Петербург - Витебск-Гомель и далее через Украину, Молдавию, Болгарию на Грецию; ответвление от коридора № 9 Гомель-Минск-Вильнюс-Клайпеда/Калининград.

Для железнодорожного транспорта рост грузопотоков - фактор благоприятный, так как ни Восток, ни Запад не смогут нормально работать без его услуг.

Пропускные возможности морского транспорта уже недостаточны; кроме того, сроки доставки морским путем в 3-4 раза выше, чем железнодорожным транспортом, что не всегда устраивает грузовладельцев.

Приемлемым по времени доставки является железнодорожный транспорт, доля которого в транзите Республики Беларусь составляет около 83,3% (автомобильного 1 16,7%). К 2010 г. ожидается незначительное ее снижение на 0,6 п.п., но это не умаляет роли железнодорожного транспорта в освоении перспективных объемов перевозок па дальние расстояния.

В целях повышения эффективности и конкурентоспособности железнодорожного транспорта особое внимание будет уделено инновационным видам перевозок: контрейлерным и контейнерным, в том числе за счет объединения их в единые технологии с автотранспортными предприятиями.

Категория: Транспорт | Добавил: lib_bkm (12.02.2015)
Просмотров: 1600 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск по сайту

Блог инженера-механика

Статьи

Статистика

Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

"Библиотека Машиностроителя" © 2024
Сайт управляется системой uWeb536870912