Библиотека Машиностроителя
Среда, 24.04.2024, 12:02

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Каталог статей
Автомобили, мототехника [322]
Безопасность, экология [30]
Библиотека машиностроителя [620]
Воспитание [2]
Детские товары [9]
Здоровье [18]
Иностранные языки [20]
Интернет [36]
Искусство [11]
История [12]
Компьютеры [22]
Красота [3]
Культура [10]
Литература [120]
Материалы [102]
Машиностроение [39]
Мебель, интерьер [71]
Медицина [8]
Металлообработка [68]
Наука [38]
Недвижимость [18]
Новости [19]
Оборудование [136]
Образование [61]
Общество [9]
Одежда [8]
Отдых [8]
Питание [11]
По хозяйству [16]
Подарки [6]
Полезное [16]
Предприятия [275]
Приборы [19]
Продукция [89]
Производство [67]
Промышленность [136]
Психология [5]
Путеводитель [8]
Путешествия [39]
Работа [15]
Реклама [8]
Ремонт [128]
Садоводство, загородное строительство [106]
Связь [14]
Спорт [1]
Справочники [1]
Строительство [167]
Техника [100]
Технологии [54]
Товары [2]
Транспорт [102]
Услуги [93]
Учеба [4]
Финансы [4]
Цифровизация [20]
Школа [6]
Экономика, бизнес [50]
Электрика, электроника [53]
Энергетика [31]
Разное [1]

Главная » Статьи » Транспорт

Вопросы эффективности работы железнодорожного транспорта в Беларуси

В условиях динамичного развития и реформирования экономики и социальной сферы Республики Беларусь железнодорожный транспорт остается монопольным перевозчиком и оператором на рынке грузовых и пассажирских перевозок.

В течение последнего пятнадцатилетия железнодорожный транспорт выполнял функции экономического и социального стабилизатора Республики Беларусь, субсидируя отрасли промышленности и социально значимые пригородные перевозки.

В результате он столкнулся с рядом проблем. Созданный запас, технических ресурсов практически исчерпан. Помимо физического износа основных средств накопился их моральный износ, что привело к техническому и технологическому отставанию от уровня наиболее развитых стран мира.

Несмотря на сохранение устойчивых темпов развития грузовых перевозок в последние годы (грузооборот в 2007 г. составил 105,5% к уровню 2006 г.. в 1 полугодии 2008 г. 105,3% по сравнению с январем-июнем 2007 г.), Белорусская железная дорога испытывает дефицит инвестиционных ресурсов для развития инфраструктуры и обновления подвижного состава.

Вместе с тем бурное развитие экономики евроазиатских регионов и интеграционных процессов в мире способствует увеличению грузопотоков, развитию интермодальных перевозок грузов на дальние расстояния, что требует ускоренной модернизации железнодорожного транспорта.

Поскольку Беларусь занимает благоприятное географическое положение и является связующим звеном между Востоком и Западом, через ее территорию проходят самые короткие железнодорожные пути, уже в ближайшее время следует ожидать роста объемов грузовых перевозок.

Самыми грузонапряженными являются железнодорожные магистрали меж­дународных коридоров: № 2 Берлин-Варшава-Минск-Москва-Нижний Новгород; № 9 граница России с Финляндией-Выборг-Санкт-Петербург - Витебск-Гомель и далее через Украину, Молдавию, Болгарию на Грецию; ответвление от коридора № 9 Гомель-Минск-Вильнюс-Клайпеда/Калининград.

Для железнодорожного транспорта рост грузопотоков - фактор благоприятный, так как ни Восток, ни Запад не смогут нормально работать без его услуг.

Пропускные возможности морского транспорта уже недостаточны; кроме того, сроки доставки морским путем в 3-4 раза выше, чем железнодорожным транспортом, что не всегда устраивает грузовладельцев.

Приемлемым по времени доставки является железнодорожный транспорт, доля которого в транзите Республики Беларусь составляет около 83,3% (автомобильного 1 16,7%). К 2010 г. ожидается незначительное ее снижение на 0,6 п.п., но это не умаляет роли железнодорожного транспорта в освоении перспективных объемов перевозок па дальние расстояния.

В целях повышения эффективности и конкурентоспособности железнодорожного транспорта особое внимание будет уделено инновационным видам перевозок: контрейлерным и контейнерным, в том числе за счет объединения их в единые технологии с автотранспортными предприятиями.

Категория: Транспорт | Добавил: lib_bkm (12.02.2015)
Просмотров: 1519 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск по сайту

Блог инженера-механика

Статьи
[24.04.2024]
Работа в РЖД: стажировки для студентов и широкие перспективы для построения карьеры по всей России (0)
[18.04.2024]
Строительство дома от выбора компании до приемки дома (0)
[16.04.2024]
Топ-5 востребованных профессий для онлайн обучения в 2024 году (0)
[16.04.2024]
Параллельный импорт — это отличная услуга, которая поможет расширить ассортимент и увеличить эффективность вашего бизнеса (0)
[12.04.2024]
Современные системы хранения: от гардеробных до готовых решений для гаражей и мастерских (0)

Статистика

Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0

"Библиотека Машиностроителя" © 2024
Сайт управляется системой uWeb536870912