На заводе "Красное Сормово" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) состоялась церемония спуска сухогрузного теплохода проекта RSD59 "Леонид Пестриков". Это пятое судно в серии из девяти сухогрузов для ООО "Альфа".
Церемония спуска судна на воду – итог ответственной работы сотен людей, подчеркнул генеральный директор ПАО "Завод "Красное Сормово" Михаил Першин. "Сухогруз "Леонид Пестриков" станет 25-ым теплоходом проекта RSD59, который сошел со стапеля "Красного Сормова". Всего к началу 2021 года завод передал заказчикам 22 сухогруза проекта RSD59. Сегодня верфь стала лидером среди российских судостроительных предприятий по количеству построенных сухогрузов этого проекта", - заявил Михаил Першин.
Заводу "Красное Сормово" удалось увеличить объемы производства благодаря реализации программы повышения производительности труда, пояснил гендиректор верфи. За последние три года производительность труда на предприятии выросла более чем вдвое с 0,45 млн рублей на человека до 1,01 млн рублей на человека. "Нам удалось сократить сроки производства судов, как следствие, завод стал более конкурентоспособным. Это позволило получить дополнительные заказы, улучшить условия труда на верфи", - добавил Михаил Першин.
"Нижегородская область одной из первых подключилась к реализации инициатив по повышению производительности труда, и завод "Красное Сормово" выступил пионером в этом направлении. Сегодня в национальном проекте "Производительность труда" участвуют уже 130 нижегородских компаний. Нацпроект включает в себя не только обучение бережливому производству сотрудников на предприятиях, но и программу обучения управленческого звена", - отметил министр промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максим Черкасов.
Представители компании "Альфа" не первый раз присутствуют на церемонии спуска судна на "Красном Сормове", сообщил директор департамента судостроения ООО "Альфа" Валерий Свинухов. Компания уже эксплуатирует два сухогруза, которые были построены на нижегородской верфи. "Суда работают без нареканий, безаварийно, - отметил Валерий Свинухов. – Особая благодарность заводу "Красное Сормово" - за сроки выполнения заказов: все суда сдаются досрочно. Мы планируем заключить новые контракты на строительство нескольких сухогрузов проекта RSD59".
Теплоходы проекта RSD59 отличаются увеличенным дедвейтом, повышенной маневренностью и вместимостью трюма по сравнению с другими отечественными сухогрузами.
По словам Валерия Свинухова, "Леонид Пестриков" будет приписан к порту Таганрога. Сухогруз планируется отправить в первый рейс в Италию для перевозки зерна в июне этого года.
По традиции крестная мать нового сухогруза Наталья Скочинская разбила о борт теплохода бутылку шампанского. "Я очень счастлива и благодарна за то, что мне предоставили почетное право стать крестной матерью судна. Желаю "Леониду Пестрикову" семь футов под килем, безаварийной работы, долгой и счастливой службы. Я буду молиться за этот сухогруз", - поделилась Наталья Скочинская.
Кроме того, прошла церемония освящения судна настоятелем Церкви Александра Невского.
После спуска сухогруз "Леонид Пестриков" будет достраиваться на воде, а весной 2021 года пройдет ходовые испытания. Затем сухогруз передадут заказчику. Как пояснили в ООО "Альфа", новый теплоход будет носить имя Леонида Пестрикова, поскольку этот человек показал себя настоящим профессионалом и патриотом.
Леонид Георгиевич Пестриков (1939 – 1993) уроженец города Мураши Кировской области. Леонид Пестриков окончил среднюю школу в Калининграде, там же учился в железнодорожном техникуме. С 1964 года трудился на железной дороге Казахской ССР. В 1971 году окончил Ташкентский институт железнодорожного транспорта. С 1976 года работал на Северной железной дороге главным инженером, секретарем парткома. Награжден знаком почетного железнодорожника, медалями за трудовую доблесть и трудовое отличие.
Технические характеристики проекта RSD59
Самоходное сухогрузное однопалубное судно с двумя грузовыми трюмами, с двумя полноповоротными ВРК, морского и смешанного "река/море" плавания "Волго-Дон макс" класса.
Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории "В".
Районы плавания: морские районы, соответствующие ограниченному району плавания R2 с высотой волны 3% обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль, внутренние водные пути России с учетом ограничений, включая ВБВП и ВДСК.
Основные характеристики: длина – 140,88 м, ширина – 16,98 м, высота борта – 6 м, дедвейт река/море – 5128/7535 т, объем грузовых трюмов – 11292 м, количество трюмов – 2, осадка река/море – 3,6/4,53 м, автономность, сутки – 20/12.
Класс судна: КМ Ice2 R2 АUT1-ICS CONT (deck, cargo holds Nos.1.2) DG
(bulk, pack).
Проект RSD59 разработан "Морским Инженерным Бюро – Дизайн СПб". Рабочая конструкторская документация судна выполнена Волго-Каспийским ПКБ.
|