Скоростной электропоезд "Ласточка", выпущенный на заводе "Уральские локомотивы", совершил пробную поездку от Иркутска до Улан-Удэ и обратно. В рейс отправился двухсистемный электропоезд ЭС1П, способный двигаться на участках как с постоянным, так и с переменным током.
Расстояние более 450 км между столицами двух регионов скоростная "Ласточка" прошла за 6 часов. Для сравнения – поезда, обслуживающие участок в настоящее время, идут минимум 7 часов 30 минут. На автомобиле путь занимает также более 7 часов. "Ласточка" ЭС1П успешно преодолела весь маршрут, в том числе и один из самых сложных для вождения поездов горно-перевальный участок Большой Луг – Слюдянка, который относится к особо грузонапряженным отрезкам магистрали.
Новый пассажирский подвижной состав, разработанный для регионов, появился на Восточно-Сибирской железной дороге впервые. По итогам пробной поездки будет решаться вопрос о запуске регулярного движения скоростных "Ласточек" по самому восточному и одному из самых востребованных маршрутов, соединяющему административные центры Иркутской области и Республики Бурятия.
"Уральская "Ласточка" полностью отвечает запросам пассажиров, обеспечивая им повышенный комфорт, скорость и безопасность передвижения. Наше предприятие совместно с РЖД постоянно работает над развитием потенциала электропоездов, чтобы перенести преимущества поездок в "Ласточке" из центральной части России в другие регионы", – отметил генеральный директор Олег Спаи.
Напомним, двухсистемный скоростной электропоезд "Ласточка" ЭС1П был разработан, выпущен и сертифицирован заводом "Уральские локомотивы" в 2018 году. Он предназначен для перевозки пассажиров на участках с разными родами тока протяженностью до 700 км, отвечает повышенным требованиям к комфорту и безопасности. В поездах предусмотрена возможность организации горячего питания, использования WI-FI, подзарядки ПК и смартфонов, учтены особенности передвижения людей с ограниченными возможностями. Вместимость 5-вагонного поезда – 390 мест. В составе предусмотрены вагоны разной классности, которые пассажиры могут выбирать на свое усмотрение.
На сегодняшний день скоростные "Ласточки" модификации ЭС1П обеспечивают регулярное пассажирское сообщение на маршрутах Москва – Санкт-Петербург, Москва – Кострома, Москва – Белгород, Санкт-Петербург – Выборг, Санкт-Петербург – Луга, Санкт-Петербург – Петрозаводск и Челябинск – Магнитогорск.
|