Железнодорожный транспорт является одним из главнейших в России, по железным дорогам ежедневно перемещаются десятки тысяч цистерн, платформ, товарных вагонов. Для того чтобы контролировать грузопотоки, а также быстрее осуществлять погрузку и разгрузку, применяют различные инструменты контроля, среди которых наибольшей популярностью пользуются весы. Они бывают двух видов – для статического измерения и динамического.
Статические железнодорожные весы
Статические железнодорожные приборы чем-то напоминают автомобильные весы – измерения на них можно делать только при полной остановке транспорта. Такие весы очень удобно использовать на погрузочных площадках. Например, как загрузить сыпучий груз, чтобы не перегрузить вагон и в то же время, чтобы у заказчика не возникло претензий? Статические весы позволяют измерить массу вагона с грузом с достаточно высокой точностью. Масса вагона потом вычитается, делается поправка на погрешность, а результаты измерений заносятся в ведомость для сверки либо подается команда оператору увеличить или уменьшить загрузку.
Наиболее часто встречаются статические платформенные весы. Путь прокладывается прямо по платформе, под ней устанавливаются датчики. Последние имеют достаточно интересную конструкцию и отличаются очень коротким ходом. Такие приборы являются сверхсложным инженерным соединением, поскольку их надежность должна находиться на очень высоком уровне, ведь ремонт такого устройства сложный.
Железнодорожные весы для измерений в движении
Среди железнодорожных модификаций наибольшим спросом пользуются модели, позволяющие производить замеры в движении поезда. Машинист локомотива обеспечивает составу движение со скоростью до 10 км/ч. Масса вагонов измеряется либо под каждым колесом, либо под каждой тележкой. В некоторых случаях применяются вагонные весы по системе «датчик-шпала» или «датчик-рельс» - они позволяют производить измерения даже, когда состав двигается со скоростью, превышающей 50 км/ч. Но из-за того, что разные вагоны могут иметь разную колесную базу, возможны определенные неточности в измерениях. Хотя, как правило, весы ориентированы на стандартные вагоны определенного типа.
Действие абсолютно всех динамических железнодорожных устройств основано на специальных датчиках, сигналы с которых обрабатывает компьютер. Поэтому эволюция весов подразумевает не только развитие датчиков и усовершенствование конструкции весового механизма, но и улучшение компьютерных программ. |