Мотор-редуктор тельфера
Тельферы или электрические тали хорошо зарекомендовали себя для эффективного решения вопросов подъема и перемещения различных грузов в производственных цехах, в складских помещениях, на строительных площадках. Тельфер может быть составной частью конструкции подъемных кранов, вступает в качестве грузозахватного и подъемного устройства, подробнее про них на сайте.
Мотор-редуктор электрической тали представляет собой механизм, который состоит из электродвигателя, редуктора, муфты. Редуктор преобразует высокую скорость вращения входного вала двигателя на более низкую выходного вала. Если сравнить принципиальные схемы тельфера и автомобиля, то мотор-редуктор в первом случае, будет аналогом двигателя внутреннего сгорания и коробки передач во втором.
Для соединения вала электродвигателя и вала редуктора служит муфта. Благодаря муфте происходит свободное осевое движение вала двигателя. Также муфта препятствует радиальному, тангенциальному перемещению оси вала. В болгарских тельферах это достигается благодаря тому, что ротор подъемного электродвигателя имеет коническую форму. При включении тельфера ротор выходит из зацепления со статором и перемещается по оси. При выключении – ротор занимает прежнее положение. Подобная конструкционная особенность позволяет двигателю во время остановки затормозить привод.
Редукторы в тельферах могут отличаться друг от друга, как размерами, так и конструкционными особенностями. В них может быть использованы различные виды передачи: червячная, зубчатая, комбинированная. Кроме этого, они могут отличаться типом зубчатых колес. Соответственно выделяют цилиндрические, конические, конически-цилиндрические зубчатые колеса. В зависимости от числа ступеней редукторы могут быть одноступенчатыми, двухступенчатыми, трехступенчатыми. Трехступенчатые редукторы плавные, точные, производят меньше шума. В отличие от двухступенчатых редукторов они часто имеют большие размеры. В болгарских моторах-редукторах используется трехступенчатая планетарная передача, которая по размерам и надежности работы не уступает двухступенчатой. Корпус тельфера изготовлен из чугуна, детали зубчатых передач и валы – из высокопрочных сортов стали.
Подъемный электрический двигатель болгарских тельферов асинхронный двухскоростной. Оснащен встроенным конусным безасбестовым тормозом, который приводится в действие при выключении электропитания винтовой пружиной. Электродвигатели мотор-редуктора могут иметь две статорные обмотки, что улучшает позиционирование груза и влияет на общую рабочую скорость. Наличие частотных преобразователей воздействует на плавность пуска и торможение приводов. |