Автоматизированные системы резервирования электрической энергии большое внимание уделяют надежности топливной системы. Установленные на заводе баки суточного расхода по емкости рассчитываются на 8 часов непрерывной работы, по истечении этого времени требуется проводить дозаправку.
Современные дизельные электростанции должны постоянно работать более длительное время, но для этого требуется периодическое пополнение топлива. С этой целью рядом с дизелем устанавливается дополнительный бак увеличенной емкости, из которого при необходимости в автоматическом режиме пополняется расходный бак.
При такой схеме заводская конструкция двигателя не нарушается, только дополнительно устанавливаются датчики, постоянно контролирующие верхний и нижний уровень топлива. Сигналы от них постоянно анализируются системой автоматики, которая при срабатывании датчика выдает соответствующую команду на действие исполнительных элементов для начала либо окончания дозаправки.
Принцип работы схемы зависит от соотношения высот расположения основного и расходного топливного баков. Когда основной бак располагается выше расходного, то достаточно установки в его днище отсечного клапана с электрическим приводом. При его открытии топливо самотеком станет поступать в расходный бак, а при закрытии – дозаправка прекратится.
При ином расположении баков используется насос с электромотором, при включении которого создается давление нагнетания топлива в расходный бак, а при выключении насоса - прекращается. В описанных схемах внутри трубопроводов нагнетания обязательно монтируется фильтр, который очищает топливо от случайно попавших мелких механических примесей.
От поступления сигнала датчика на прекращение дозаправки до полного исполнения команды проходит некоторое время, определяющее импульс последействия системы, когда часть топлива продолжает поступать в расходный бак. Для исключения перелива устанавливается обратный переливной трубопровод, который будет работать и во время отказа датчика верхнего уровня либо неисправности автоматики.
Эксплуатация топлива в холодное время года требует проведения его обогрева для поддержания номинальных параметров вязкости. Поэтому при выполнении требований противопожарной безопасности имеет смысл устанавливать основную топливную емкость в одном помещении с дизелем, либо располагать ее в зависимости от местных условий в соседнем помещении с обогревом.
Все элементы топливной системы должны надежно монтироваться, утечки топлива не допускаются. Места подключения трубопроводов к дизелю следует выполнять материалами, хорошо выдерживающими вибрации. Обычно для этих целей выбирают прорезиненные муфты, переходники и трубы.
С применением таких способов дизельные генераторы получают возможность длительно работать с автоматической дозаправкой расходного бака.
|