Компания ПСМ, российский лидер по производству дизель-генераторных установок, подводит итоги первого квартала 2014 года. По сравнению с тем же периодом прошлого года продажи выросли на 34 %. Оборот за первые три месяца составил 318,2 млн. рублей.
На подъеме оказались показатели по всем видам продукции ПСМ: дизель-генераторам, насосным установкам, силовым приводам и спецтехнике.
Электростанции продолжают занимать самую внушительную долю в структуре продаж ПСМ – 44 %. При этом количество реализованных установок с иностранными двигателями сравнялось с числом агрегатов на базе отечественных моторов. Станции серии ADDo "Monsoon" и ADV "Njord" на базе южнокорейских двигателей Doosan и шведских Volvo Penta, уже набравшие популярность, не собираются сдавать позиций. Однако в целом, в сравнении с другими видами продукции, индекс роста в сегменте электростанций не рекордный. Сказывается диверсификация - с начала года компания намеренно уделяла больше внимания другим направлениям бизнеса.
По направлению силовых приводов ПСМ подняла планку продаж почти в 3 раза. Большую роль в росте продаж сыграли объемные заказы - например, 16 приводов для комплектации цементировочных комплексов, использующихся при строительстве и ремонте нефтяных скважин. А также сложные инжиниринговые проекты для крупных заказчиков. Например, в феврале компания "Газпром бурение" поручила ПСМ разработать новый вариант привода насосного блока буровой установки. В этом проекте ПСМ впервые реализует полномочия OEM-партнера американской корпорации Caterpillar.
Заметный рост наблюдается в сегменте насосных установок. Прошлогоднее значение было умножено в 2 раза. На этот результат повлияли проекты ПСМ для фермерских предприятий, готовящихся к очередному оросительному сезону, и золотодобывающих компаний.
Спецтехника ПСМ также стартовала с отрывом. В 2 раза больше клиентов заказало оборудование для решения узкоспециальных задач. Абсолютным лидером в этом направлении стали АОМЦ, машины для проведения испытаний тепловых сетей без длительного отключения горячей воды в домах.
Рост по всем направлениям производства ПСМ в первом квартале призван создать основу для общего увеличения бизнеса компании на 40 % в 2014 году.
|