Библиотека Машиностроителя
Вторник, 20.04.2021, 00:05

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Каталог статей
Автомобили, мототехника [312]
Безопасность, экология [26]
Библиотека машиностроителя [579]
Воспитание [2]
Детские товары [9]
Здоровье [18]
Иностранные языки [20]
Интернет [36]
Искусство [11]
История [12]
Компьютеры [20]
Красота [3]
Культура [9]
Литература [112]
Материалы [84]
Машиностроение [38]
Мебель, интерьер [63]
Медицина [7]
Металлообработка [64]
Наука [37]
Недвижимость [16]
Новости [19]
Оборудование [121]
Образование [59]
Общество [9]
Одежда [7]
Отдых [8]
Питание [11]
По хозяйству [14]
Подарки [6]
Полезное [16]
Предприятия [275]
Приборы [14]
Продукция [82]
Производство [65]
Промышленность [135]
Психология [5]
Путеводитель [8]
Путешествия [38]
Работа [11]
Реклама [8]
Ремонт [125]
Садоводство, загородное строительство [96]
Связь [13]
Спорт [1]
Справочники [1]
Строительство [152]
Техника [92]
Технологии [52]
Товары [2]
Транспорт [91]
Услуги [81]
Учеба [4]
Финансы [4]
Цифровизация [17]
Школа [6]
Экономика, бизнес [50]
Электрика, электроника [45]
Энергетика [30]
Разное [1]

Главная » Статьи » Энергетика

Уже половина электропарка предприятия Росатома в Новосибирске переведена на современные литий-ионные аккумуляторы

Источник информации: Росатом

Отраслевой интегратор "Росатома" по системам накопления энергии ООО "РЭНЕРА" (входит в Топливную компанию Росатома "ТВЭЛ") выполнил переоснащение 23 единиц заводской техники Новосибирского завода химконцентратов (ПАО "НЗХК", также предприятие Топливной компании Росатома "ТВЭЛ"): все свинцовые аккумуляторные батареи заменены на новые литий-ионные. Это уже вторая партия модернизированной техники (первые 13 единиц электротранспорта были переоборудованы в начале 2020 года). Таким образом, уже половина всего электропарка НЗХК оснащена современными литий-ионными аккумуляторами.

Специалисты НЗХК отметили положительный экономический эффект от внедрения новой технологии. Время простоя техники сократилось, процедура заряда стала удобнее и безопаснее, исключены холостые пробеги до зарядного помещения и обратно. Благодаря бортовым зарядным устройствам, установленным в составе систем накопления энергии, зарядка осуществляется от обычной розетки 220 В. Проводится консервация зарядных помещений, вывод из эксплуатации дорогостоящего вентиляционного оборудования (для заряда свинцово-кислотных АКБ нужно специальное помещение с мощной взрывобезопасной вентиляцией, так как в процессе зарядки выделяется водород).

Технические характеристики новых батарей превосходят ранее установленные – благодаря высокой удельной энергоемкости литий-ионных батарей (в два раза выше, чем у аналогов) емкость батарей снижена, при этом время работы не изменилось. Подзаряжать такие батареи можно в любое время и поэтому нет необходимости содержать "запасной комплект", что часто практикуется для традиционных аккумуляторов. Эксплуатация литий-ионных батарей более экологична, чем применение аналогов, так как в своем составе они не содержат, кислот, свинец и других опасных веществ.

"Переоснащение первых 13 единиц электротранспорта на литий-ионные аккумуляторы позволило сократить по 45 тыс. рублей в месяц на обслуживание каждой единицы техники. Поскольку для зарядки кислотных аккумуляторов нужна мощная приточная вентиляция, а литий-ионные АКБ заряжаются от обычной розетки, также удалось сэкономить около 210 тыс. рублей в месяц на электроэнергии. Кроме того срок службы литий-ионных аккумуляторов составляет 10 лет, у кислотных – 7 лет. Так же есть плюсы, которые трудно измерить деньгами: существенно меняются условия труда, повышается безопасность персонала, снижается количество вредных факторов", - подчеркнул главный энергетик ПАО "НЗХК" Сергей Евдокимов.

В связи с экономической и технической целесообразностью многие компании оборудуют свою новую импортную технику литий-ионными батареями российского производства, тем самым получая существенную экономию - батарея составляет порядка 30% стоимости нового погрузчика. "Оснащать транспорт литий-ионными батареями выгодно, удобно, к тому же такое решение более экологично. Не удивительно, что все больше компаний принимают во внимание этот тренд и проводят модернизацию своих парков. Кроме уже реализованных, в работе у РЭНЕРА находится несколько новых проектов по переоснащению спецтехники, в частности летом 2020 года был заключен договор с Balkancar – ведущим европейским производителем логистической спецтехники", - отметил генеральный директор ООО "РЭНЕРА" Эмин Аскеров.

Категория: Энергетика | Добавил: lib_bkm (26.02.2021)
Просмотров: 36 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск по сайту

Блог инженера-механика

Статьи

Статистика

Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

"Библиотека Машиностроителя" © 2021
536870912