Источник информации: Пресс-служба ГК "Ростех"
Концерн "Радиоэлектронные технологии", входящий в Госкорпорацию Ростех, намерен усилить внутреннюю кооперацию предприятий, производящих бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО) для военной авиации, и проводить единую политику в отношениях с партнёрами – заказчиками и клиентами. Ранее КРЭТ принял решение о создании единого комплексного поставщика для гражданской и транспортной авиации на базе Научно-исследовательского института авиационного оборудования (НИИАО) и "Авиаприбор-холдинга".
"Модель комплексного поставщика и интегратора позволяет предложить отечественным авиастроителям сбалансированные решения в области бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО), объединяющие лучшие отечественные разработки и современные зарубежные решения", – считает Генеральный директор Концерна "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) Николай Колесов. Реализация подобной модели организации высокотехнологичного бизнеса, усилит позиции российских производителей авиационных систем и компонентов в конкурентной борьбе с иностранными компаниями, и ускорит внедрение инноваций, как на этапе разработки, так и в ходе производства.
Создание интегрированных комплексов бортового оборудования (БРЭО) для всех выпускающихся и перспективных образцов российской военной авиации, освоение новых продуктовых ниш и формирование конструктивных взаимовыгодных отношений с ключевыми партнерами, является одной из важнейших стратегических задач Концерна. Для этого в КРЭТ планируется усилить координацию и производственную кооперацию ключевых предприятий, разрабатывающих и производящих БРЭО, в том числе: Опытно-конструкторского бюро "Электроавтоматика", Раменского приборостроительного конструкторского бюро (РПКБ) и Раменского приборостроительного завода (РПЗ), завода "Аэроприбор-Восход", МНПК "Авионика", завода "Прибор" (г.Курск), НПК "Элара" (г.Чебоксары), завода "Техприбор" (г. Санкт-Петербург), ряда других КБ, НИИ и заводов.
"Создание единого канала взаимодействия с авиа- и вертолетостроителями, а также Министерством обороны РФ на всех этапах жизненного цикла производимых изделий выгодно нашим партнерам", – уверен Генеральный директор КРЭТ Николай Колесов. Это позволит уже в ходе НИОКР оптимизировать конфигурацию интегрированных решений, обеспечив совместимость и эффективность работы комплексов, систем и компонентов, используемых в БРЭО, а также внедрить интегрированную модульную архитектуру. На этапе производства такой подход даст возможность минимизировать производственные и эксплуатационные издержки. Кроме того, модель "одного окна" стимулирует развитие постпродажного сервиса и повышение качества поддержки клиентов на всех этапах жизненного цикла изделия.
В рамках принятой стратегии развития КРЭТ до 2018 года, предусмотрен переход от поставки отдельных изделий к созданию интегрированных решений для всех типов авиации. В 2012-2013 годах на предприятиях КРЭТ уже были разработаны интегрированные комплексы БРЭО для учебно-боевого самолета ЯК-130, боевого вертолета Ка-52 "Аллигатор", боевого ударного вертолета МИ-28Н, обеспечивающие системное взаимодействие пилотажно-навигационного оборудования, систем прицеливания и управления оружием, контроля за текущим состоянием самолета или вертолета, связи и т.д.
Интеграция всех систем, обеспечивающих полет и выполнение боевой задачи, обеспечивается использованием современных компьютеров с открытой архитектурой, что дает возможность постоянно обновлять и улучшать алгоритмы взаимодействия всех элементов, адаптируя "искусственный интеллект" интегрированного комплекса к новым задачам. Применение дисплейных систем индикации и использование принципа "стеклянной кабины" упрощает подачу летной информации, помогая пилоту в принятии решений.
В частности, комплексная цифровая система управления учебно-боевым самолетом Як-130 позволяет имитировать поведение различных типов и моделей боевых машин, как отечественных, например, Су-27 или МиГ-29, так и иностранных, за счет изменения динамических параметров, характеристик устойчивости и управляемости, а установленные в кабине жидкокристаллические многофункциональные экраны повторяют особенности их пилотирования.
Интегрированный комплекс БРЭО для боевого ударного вертолета МИ-28Н обеспечивает безопасное пилотирование на предельно малых высотах с возможностью одновременного обнаружения целей через оптический, телевизионный, лазерный, тепловизионный, и радиолокационный каналы наблюдения. Это позволяет повысить эффективность поражения противника и обеспечить максимальную безопасность экипажу вертолета.
Сегодня на предприятиях КРЭТ уже создаются новые интегрированные комплексы для ряда перспективных образцов военной авиации. Кроме того, изучаются возможности глубокой модернизации самолетов и вертолетов, стоящих на вооружении российской армии.
|