На Балтийском заводе произведен спуск на воду кормовой части второго российского десантно-вертолетного корабля-дока (ДВКД) класса "Мистраль". ДВКД "Севастополь", кормовая часть которого 30 апреля была спущена на воду со стапеля Балтийского завода, стал вторым вертолетоносцем, строящихся по заказу Минобороны РФ во Франции.
ФГУП "Рособоронэкспорт" и французская компания DCNS подписали контракт на строительство первых двух вертолетоносцев общей стоимостью более 1,1 млрд евро в июне 2011 года. Объединенная судостроительная корпорация, в которую входит Балтийский завод, привлечена к этой сделке в качестве субподрядчика французской верфи STX France в Сен-Назере.
Балтийский завод выполняет работы по строительству кормовых частей для двух ДВКД – "Владивосток" и "Севастополь". "Уникальное сотрудничество с иностранной компанией, которая является не только автором проекта, но и судостроительной корпорацией - важный этап в истории Балтийского завода, - отметил генеральный директор предприятия Алексей Кадилов. По его словам, этот заказ по сравнению с первым "Мистралем" был более трудоемким, однако, опытным корабелам завода удалось подготовить корпус к спуску точно в срок, выполнив все обязательства перед французской стороной быстро и качественно. Директор по производству верфи STX France Жан Ив Жоуэн отметил, что спуск кормы ДВКД-2 состоялся всего через 11 месяцев после спуска кормы первого ДВКД, учитывая, что насыщение кормовой части корпуса "Севастополя", выполненное на Балтийском заводе, было большим, чем на первом заказе. "Мы довольный работой, которая была проведена в Санкт-Петербурге и уверены, что нас ждут новые совместные проекты", - сказал Жан Ив Жоуэн. Вице-президент Объединенной судостроительной корпорации Сергей Форафонов отметил, что Балтийский завод выполнил заказ качественно и в срок. "Я абсолютно уверен, что Балтийский завод, благодаря сотрудничеству с французскими специалистами, может строить вертолетоносцы класса "Мистраль" полностью своими силами", - сказал он.
|