Для Курганмашзавода 2013-й был крайне напряженным в силу серьезнейшей загрузки. Но прошлый год был еще, и все это отлично понимали, своего рода моментом истины: сможем освоить новые образцы военной техники, докажем, что имеем право называться ведущим предприятием России по производству легкобронированной техники, или все в прошлом. И взялись, между прочим, – каковы амбиции! – не за одно, а сразу за три опытных изделия при жестких сроках сдачи готовых машин.
Теперь уже можно сказать: справились, доказали. Обеспечили себе кредит доверия на новые заказы от Министерства обороны России, а значит и на перспективу загрузки производства на ближайшие годы. Первую скрипку в выполнении этих задач сыграл и продолжает играть механосборочный завод КМЗ, который поставляет на сборку основные и самые сложные узлы для боевых машин, а также обеспечивает комплектацию гражданской техники. О трудовых буднях на производственной передовой рассказывает исполняющий обязанности директора МСЗ Андрей СИДОРОВ.
- Андрей Александрович, вы всего несколько недель в роли руководителя большого заводского коллектива. С какими сложностями в освоении новых компетенций уже пришлось столкнуться?
- Пожалуй, в первую очередь многообразие производственных задач, которые требуют оперативного решения. Если до этого я занимал должность заместителя директора МСЗ по производственно-техническим вопросам, и у меня была своя сфера ответственности, то сегодня приходится отвечать за выполнение плановых показателей по всем направлениям деятельности механосборочного завода. Помогает многолетний опыт: трудовой стаж на КМЗ у меня почти 25 лет. Кстати, начинал здесь оператором станков с ЧПУ в 325 цехе.
- Курганмашзавод по итогам 2013 года вдвое увеличил объемы производства. Какова в этом заслуга механосборочного завода?
- Наше производство выполнило план прошлого года на 100 %. В срок закрыто задание по спецтехнике в рамках экспортных контрактов. Одна из главных и серьёзных тем по этой продукции – гидромеханическая трансмиссия. На нее идет порядка 1000 номенклатурных позиций.
А всего за МСЗ закреплено более 26 тысяч наименований деталей. В прошлом году к ним добавлено еще 1800 деталей для изготовления изделия "Курганец-25". Освоение шло буквально с нуля, подготовка производства проводилась в процессе производства. Спасибо специалистам ремонтно-инструментальных мастерских и других производств Курганмашзавода, помогали, не считаясь со временем. Как бы сложно ни было, мы в полном объеме поставили опытному производству, где велась сборка машин, комплектацию гидромеханической трансмиссии, ходовую часть и другие комплектующие для изделия "Курганец-25".
- Параллельно изготавливали детали для модернизированных образцов БМД-4М и БТР-МДМ, предназначенных для Воздушно-десантных войск. Эти машины, кстати, отлично показали себя на демонстрационном показе в Нижнем Тагиле.
- И это еще не все наши направления. В рамках внутриконцерновской кооперации изготовили ряд номенклатурных позиций для комплектования шасси зенитно-ракетных комплексов С-300 Липецкого завода гусеничных тягачей – редукторы, балансиры. За 2012-2013 годы освоено порядка 280 наименований деталей для ЛЗГТ. По одному из коммерческих контрактов выполнен заказ на производство механизмов заряжания ПТУР. Изделие сложное и номенклатура на него на 90 % изготавливается именно на МСЗ.
- А есть продукция, монополия на изготовление которой прочно закрепилась за Курганмашзаводом и МСЗ в частности?
- Мы единственные в России изготавливаем пусковую установку "Туча". Среди крупнейших потребителей - Уралвагонзавод, полностью оснащаем свою спецтехнику. В ближайшее время планируем выйти на двукратное увеличение объемов производства по этому изделию.
Кроме того, на нашем заводе выпускается редуктор моста А 120 для автогрейдера завода "Брянский арсенал". Эти дорожные машины комплектуются только нашей продукцией.
- Редуктор моста - уже гражданская тема. Это направление на МСЗ также активно развивается?
- Для гусеничного вездехода ТМ 140 изготавливаем гидромеханическую трансмиссию "Синтез". Эта прогрессивная шестиступенчатая трансмиссия, достаточно сложная в изготовлении и сборке, только входит в серийное производство. В прошлом году мы изготовили порядка 40 единиц ГМТ "Синтез".
Сложность в выполнении плановых показателей, прежде всего, в невозможности запустить большую партию деталей, поскольку существует лимитирующее оборудование, на котором пересекается номенклатура различных изделий.
- Загрузка на 2014 год - по тем же изделиям, что и в прошлом, но с увеличением объемов выпуска почти по каждому направлению. Это так?
- Да, план на текущий год предполагает значительный рост выпуска продукции, особенно специального назначения. А гособоронзаказ еще и ставит в жесткие контрактные рамки по срокам. Мы изготавливаем сегодня "Курганец-25", БМД-4М, БТР-МДМ, а это очень непростая в исполнении работа и в силу своей новизны, и в силу продолжающегося параллельно технического переоснащения производства.
В сентябре текущего года в рамках инвестпроекта, который состоит из трех этапов, ожидаем поступления нескольких современных обрабатывающих центров. Они позволят комплексно проводить токарные, фрезерные, шлифовальные операции, что должно существенно повысить качество продукции и производительность труда. Уже определены и подготовлены площади под новый участок. Надеюсь, что удастся запустить его в максимально короткие сроки.
- А кто будет работать на новом оборудовании? Нужны классные специалисты.
- И они у нас есть. Коллектив на МСЗ высочайшей профессиональной квалификации. Это можно сказать о большинстве рабочих, это справедливо и в отношении линейных руководителей. Ответственность, исполнительность, компетентность отличают специалистов МСЗ. Начальники цехов оперативно принимают решения, что позволяет максимально эффективно выстраивать производственный процесс.
- Андрей Александрович, что, на ваш взгляд, сегодня нужно, чтобы справиться с плановыми показателями?
- Кроме воли, стремления и ужесточения трудовой дисциплины, необходимо укомплектовать в МСЗ полноценную вторую рабочую смену. Эта задача уже поставлена перед нами руководством предприятия. А значит, нужно часть основных рабочих обучать смежным профессиям и набирать рабочих основных специальностей, что в условиях кадрового дефицита превращается в настоящую проблему. Чтобы закрыть так называемые узкие места, совместно с ОТиЗ завода разрабатываем положение о дополнительном стимулировании основных рабочих на проблемных участках цехов.
Мы понимаем, какая серьезная ответственность лежит на нашем коллективе. По сути, сейчас закладывается основа будущего благосостояния как нашего личного, так и завода, "Концерна "Тракторные заводы".
На фото: Владимир НОВИКОВ, токарь-универсал цеха № 325; Анатолий КСЕНОФОНТОВ, сверловщик цеха № 320; Михаил ПЕРМЯКОВ, шлифовщик цеха № 320; Иван РОМАНЕНКО, оператор станков с ПУ цеха № 320; Иван МИШЕЧКИН, слесарь-сборщик цеха № 345
|