Библиотека Машиностроителя
Воскресенье, 22.12.2024, 06:15

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Каталог статей
Автомобили, мототехника [325]
Безопасность, экология [31]
Библиотека машиностроителя [619]
Воспитание [2]
Детские товары [9]
Здоровье [18]
Иностранные языки [20]
Интернет [36]
Искусство [11]
История [12]
Компьютеры [22]
Красота [3]
Культура [14]
Литература [120]
Материалы [107]
Машиностроение [40]
Мебель, интерьер [73]
Медицина [9]
Металлообработка [70]
Наука [38]
Недвижимость [19]
Новости [19]
Оборудование [141]
Образование [62]
Общество [9]
Одежда [8]
Отдых [8]
Питание [11]
По хозяйству [16]
Подарки [6]
Полезное [16]
Предприятия [276]
Приборы [19]
Продукция [93]
Производство [67]
Промышленность [137]
Психология [5]
Путеводитель [8]
Путешествия [39]
Работа [15]
Реклама [8]
Ремонт [130]
Садоводство, загородное строительство [110]
Связь [14]
Спорт [1]
Справочники [1]
Строительство [173]
Техника [102]
Технологии [54]
Товары [2]
Транспорт [102]
Услуги [95]
Учеба [4]
Финансы [4]
Цифровизация [20]
Школа [6]
Экономика, бизнес [50]
Электрика, электроника [54]
Энергетика [34]
Разное [1]

Главная » Статьи » Цифровизация

На "Уральских локомотивах" внедрена система идентификации продукции при помощи QR-кодов

Источник информации: Пресс-служба Группы Синара

Уральские локомотивы На заводе "Уральские локомотивы" успешно реализован проект "Цифровая идентификация продукции". Цель - полная диджитализация и трансформация всех этапов изготовления продукции, а также контроля ее качества. Накануне на заводе состоялась приемка специалистами Центра технического аудита РЖД первой моторной колесной пары, полностью прошедшей через новую систему.

Процесс внедрения был запущен на предприятии в конце 2019 года. В течение года шла работа над его подготовкой, разработкой программного обеспечения и обучением специалистов. Пилотный этап проекта осуществили на участке производства колесных пар скоростных электропоездов "Ласточка".

Цифровая идентификация на "Уральских локомотивах" начинается с поставки комплектующих с нанесенными на них QR-кодами, считав которые, специалист завода получает всю необходимую информацию (наименование номенклатуры и поставщика, дата изготовления, серийный и чертежный номер, и т.д.). Чтобы добиться этого, совместно с поставщиками предварительно был сформирован формат QR-кода и согласован перечень и структура данных, идентифицирующих продукцию.

На входном контроле специалист отдела технического контроля предприятия считывает с поставляемого узла сканером QR-код. При этом автоматически заполняется электронная карточка на эту продукцию, что исключает ошибки ручного ввода данных. Далее все полученные от поставщика документы сканируются и собираются в электронный "контейнер" с обязательной верификацией для контроля. Также реализована интеграция с различными измерительными комплексами, например, для контроля геометрии осей или для измерения колесных пар, с которых корпоративная информационная система (КИС) автоматически забирает информацию.

По мере движения изделий по производственному циклу, там, где необходимо заполнение данных по выполнению технологической операции и контрольных параметров, организованы компьютеризированные рабочие места. Детали собственного производства завода также идентифицируются QR-кодами, которые генерируются и печатаются на рабочем месте. Их сканируют при помощи специального оборудования, вносят контрольные данные в электронные протоколы и заверяют их электронно-цифровой подписью (ЭЦП).

Таким образом, в заводской КИС формируется электронный паспорт головного изделия с поставленными, а также собственными узлами и деталями. В конце процесса производится автоматическая проверка полноты собранной информации и формирование комплекта документации для передачи заказчику - РЖД.

"Трансформация процессов идентификации и конфигурации продукции - это очередной шаг развития и улучшения нашей системы менеджмента в рамках выполнения требований стандарта ISO/ТS22163. Внедрение системы QR-кодирования позволило нам упростить многие процессы: автоматизировать входной контроль, перейти от бумажных к электронным документам. В корпоративной системе формируется полная база данных о каждом компоненте и узле, используемом в составе выпускаемого нашим предприятием подвижного состава. Это позволяет контролировать качество работы и компонентов на всех этапах производства", - отметил первый заместитель начальника департамента по управлению качеством "Уральских локомотивов" Иван Ерохин.

Следующим шагом развития системы цифровой идентификации продукции станет интеграция с автоматизированной системой "Электронный инспектор", используемой РЖД. После этого технологический паспорт будет передаваться заказчику в электронном виде. В планах – распространить действие проекта на серийные узлы и детали во всех производствах завода и на всех видах продукции. В том числе на новых типах подвижного состава, которые только предстоит выпустить. Речь идет, в частности, об электровозе нового поколения 2ЭС6А с асинхронным тяговым приводом, опытный образец которого предприятие планирует выпустить до конца текущего года.



 

Категория: Цифровизация | Добавил: lib_bkm (19.02.2021)
Просмотров: 397 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск по сайту

Блог инженера-механика

Статьи

Статистика

Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

"Библиотека Машиностроителя" © 2024
Сайт управляется системой uWeb536870912