Большой научный и практический вклад в разработку проблемы повышения эффективности использования подвижного состава, изучение пассажиропотоков и организацию информации о перевозках внесли ученые ВНИИЖТа, МИИТа, ВНИИАСа. В 70-х гг. во ВНИИЖТе был выполнен комплекс научных исследований по размещению и использованию парка пассажирских вагонов на перспективу, методически разработаны вопросы влияния дальности рейса на основные качественные эксплуатационные показатели для скорых и пассажирских поездов, создана методика определения минимальных и максимальных уровней использования вместимости пассажирских вагонов, исследованы закономерности формирования пассажиропотоков на основных железнодорожных направлениях сети.
В начале 60-х гг. начинается работа по информатизации железнодорожного транспорта СССР: определяются основные направления, в МПС и на дорогах создаются структуры по управлению средствами вычислительной техники (ВТ), в вузах организуется подготовка специалистов, в научных и проектных институтах открываются отделения вычислительной техники и математического обеспечения. В 1975 г. утверждаются основные направления генеральной схемы развития Автоматизированной системы управления железнодорожным транспортом (АСУЖТ) и Комплексная программа развития и повышения эффективности АСУ на железнодорожном транспорте. В принятых документах отмечалось, что приоритетным направлением в области пассажирских перевозок является разработка и внедрение на железных дорогах системы резервирования и продажи билетов «Экспресс».
Железные дороги России создали свою первую опытную систему электронного резервирования мест «Экспресс-1» в 1972 г. Впервые в нашей стране она позволила решить проблему продажи пассажирских билетов за счет централизованного распределения мест, автоматического печатания проездных документов, учета финансовой деятельности билетных кассиров и получения статистической отчетности. Типовая для сети железных дорог система «Экспресс-2» была введена в действие в 1982 г. В числе ее основных функций — резервирование мест в поездах; продажа билетов; сервисное обслуживание с выдачей справок пассажирам о правилах проезда и расписании, а также оформление и учет багажа пассажиров; управление эксплуатацией и ремонтом парка пассажирских вагонов; ведение статистической и финансовой отчетности; информационно-справочное обеспечение процесса управления перевозками.
Магазин по продаже жд билетов онлайн находится по адресу http://bilets.org |