Библиотека Машиностроителя
Воскресенье, 27.11.2022, 02:06

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Каталог статей
Автомобили, мототехника [322]
Безопасность, экология [27]
Библиотека машиностроителя [592]
Воспитание [2]
Детские товары [9]
Здоровье [18]
Иностранные языки [20]
Интернет [36]
Искусство [11]
История [12]
Компьютеры [22]
Красота [3]
Культура [10]
Литература [119]
Материалы [92]
Машиностроение [39]
Мебель, интерьер [66]
Медицина [8]
Металлообработка [67]
Наука [38]
Недвижимость [16]
Новости [19]
Оборудование [128]
Образование [60]
Общество [9]
Одежда [8]
Отдых [8]
Питание [11]
По хозяйству [16]
Подарки [6]
Полезное [16]
Предприятия [275]
Приборы [17]
Продукция [84]
Производство [67]
Промышленность [136]
Психология [5]
Путеводитель [8]
Путешествия [39]
Работа [13]
Реклама [8]
Ремонт [126]
Садоводство, загородное строительство [104]
Связь [14]
Спорт [1]
Справочники [1]
Строительство [160]
Техника [97]
Технологии [54]
Товары [2]
Транспорт [96]
Услуги [88]
Учеба [4]
Финансы [4]
Цифровизация [20]
Школа [6]
Экономика, бизнес [50]
Электрика, электроника [50]
Энергетика [31]
Разное [1]

Главная » Статьи » История

История возникновения подшипников

Первые прототипы современных подшипников появились много тысяч лет назад. Известно, что первобытные люди использовали силу трения для добычи огня - они ударяли камень о камень, чтоб высечь искру. С помощью этого метода происходит превращение кинетической энергии в тепловую. Именно этот метод сыграл огромную роль в истории появления и дальнейшего усовершенствования тел качения и трения.

Первые устройства, напоминающие подшипники скольжения, появились в эпоху неолита. Первые прототипы делались из камня. Основной областью их применения были прядильные веретена и сверлильные приспособления. Немного позже использовали как гончарные круги, мельничные камни.

После изобретения колеса (приблизительно в 3000 г. до н.э). качение заменило скользящее движение. Для того, чтоб уменьшить силу трения, применялись разные растительные масла. Позже начали использовать и животные жиры, смолы деревьев. В 330 году до н.э. греческим инженером была создана конструкция, которая считается первым подшипником качения.

По сей день сохранился первый подшипник качения, сделанный из металла. Его обнаружили в подпоре ветряка в Англии, что был построен в 1780 году.

Изобретение Фридриха Фишера - машина для шлифования шариков из стали, создание подшипникового велосипеда в 1853 году, а также изобретение автоматического фрезерного станка - это был переломный момент в истории.
Теперь можно было шлифовать стальные шарики и придавать им равномерную форму. Так они с триумфом вышли на рынки мира.

Шариковые подшипники, к сожалению, можно было использовать не во всех инженерных решениях. В 1907 году Свен Вингквист нарисовал первый в мире эскиз качающегося (самоустанавливающего) изделия. В 1920 году стали выпускать роликовые подшипники. Немного позже появились игольчатые и конические. В 1945 году выпустили первые безмаслянные изделия, которые состояли из сплава графита и бронзы. Потом каталог подшипников пополнился гибридными изделиями.

Почти до конца 20 века подшипники изготавливали в основном из стали. Но из-за склонности к эрозии, тепловой расширяемости, магнетической и электрической проводимости, большой плотности, большого коэффициента трения возникли некоторые рамки применения. Поэтому появился новый материал - нитрид кремния, из которого сначала изготавливались только элементы качения. А уже через пару лет стали делать изделие целиком из керамических материалов.
Приминение керамики позволяют развивают почти в два раза большую скорость вращения, чем может развивать их стаьной аналог.



Категория: История | Добавил: bkm (09.04.2011) W
Просмотров: 2871 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск по сайту

Блог инженера-механика

Статьи

Статистика

Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

"Библиотека Машиностроителя" © 2022
536870912