Библиотека Машиностроителя
Воскресенье, 20.08.2017, 22:08

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Каталог статей
Автомобили, мототехника [263]
Безопасность, экология [23]
Библиотека машиностроителя [439]
Воспитание [2]
Детские товары [9]
Здоровье [18]
Иностранные языки [20]
Интернет [35]
Искусство [11]
История [11]
Компьютеры [19]
Красота [2]
Культура [9]
Литература [61]
Материалы [58]
Машиностроение [35]
Мебель, интерьер [55]
Медицина [6]
Металлообработка [54]
Наука [31]
Недвижимость [16]
Новости [3]
Оборудование [89]
Образование [55]
Общество [9]
Одежда [7]
Отдых [7]
Питание [12]
По хозяйству [14]
Подарки [6]
Полезное [14]
Предприятия [265]
Приборы [12]
Продукция [68]
Производство [15]
Промышленность [135]
Психология [5]
Путеводитель [8]
Путешествия [36]
Работа [11]
Реклама [8]
Ремонт [111]
Садоводство, загородное строительство [86]
Связь [6]
Спорт [1]
Справочники [1]
Строительство [131]
Техника [87]
Технологии [46]
Товары [2]
Транспорт [58]
Услуги [71]
Учеба [4]
Финансы [3]
Школа [6]
Экономика, бизнес [46]
Электрика, электроника [32]
Энергетика [20]
Юмор [1]
Разное [110]

Главная » Статьи » Школа

Современные школьники не знают значения старых слов

В Беларуси прием в вузы осуществляется на основе результатов централизованного тестирования (ЦТ). Тесты построены таким образом, чтобы максимально отранжировать участников по уровню подготовки. В 2010 году из 100 возможных баллов по физике 90 баллов и выше получили лишь 0.11% сдающих, а 72,96% набрали не выше 20 баллов. Корреспондент газеты "Звязда" поинтересовалась у директора Республиканского института контроля знаний Николая Феськова:

– Как вы объясните традиционно невысокие результаты на ЦТ по природоведческим и математическим дисциплинам?

– Согласитесь, что в школах есть определенные проблемы с наличием приборов, реактивов и технических средств обучения. И мы заметили, что процент выполнения заданий по физике, химии и биологии, которые рассчитаны на школьный эксперимент и лабораторные исследования, существенно сокращается. На эту проблему обращают внимание и преподаватели, которые готовят белорусских школьников к участию в международных школьных олимпиадах.

Мы заметили также, что сложности у участников ЦТ вызывают задания с большим текстовым содержанием, хотя в тестах, в отличие от других форм экзаменов, текстовое содержание минимизировано. Как только текст выходит за рамки одного-двух предложений, абитуриентам сложно уловить его суть, понять, что от них требуется. После проведения последнего ЦТ мы поинтересовались, а что за ошибки допустили участники тестирования по физике, получившие более 90 баллов – это просто блестящий результат. Выяснилось, что ошибки были в текстовых задачах, наверное, потому, что абитуриенты просто не понимали, что у них спрашивали. Рискну выразить мнение, что это может быть связано со снижением общей культуры речи молодежи: современные школьники стали коротать свое время преимущественно за компьютером, телевизором, а вовсе не за книгой. Низкую культуру речи мы заметили именно на тестировании по физике и математике потому, что задания там сформулированы лаконично. Мы всегда стремимся к тому, чтобы задания и ответы на них занимали не более трети страницы. Особенность тестирования в том, чтобы выбрать рациональный путь решения, поэтому если кто-то утверждает, что решение заняло у него несколько страниц, это означает, что абитуриент выбрал не самый короткий путь.

…Несомненно, язык, особенно после распространения интернета, эволюционирует очень быстро. Современные абитуриенты прекрасно знают, что такое «тусовка» и не совсем точно трактуют значение тех слов, которые понемногу уходят из нашего употребления. Например, в тесте по русскому языку была следующая фраза: «Телега бойко трясётся по колдобинам подсыхающей дороги, ямщик тянет свою долгую песню». Абитуриенты посчитали, что «ямщик» – это тот, кто роет ямы. В другом варианте встречалось слово «обелиск». Участники тестирования решили, что «обелиск» это женское украшение, что-то вроде колье.

Комментарии, как говорится, излишни…

Надежда НИКОЛАЕВА.



Категория: Школа | Добавил: bkm (31.08.2010)
Просмотров: 1642 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск по сайту

Блог инженера-механика

Статьи
[20.08.2017]
Алфавитный каталог - Рыжов Э.В. (0)
[19.08.2017]
Правительство не позволит расти ценам на топливо (0)
[19.08.2017]
Алфавитный каталог - Ящерицын П.И. (0)
[12.08.2017]
Алфавитный каталог - Жабин А.И. (0)
[10.08.2017]
Шкафы сухого хранения антистатические (0)
[08.08.2017]
Алфавитный каталог - Авдеев Н.В. (0)
[07.08.2017]
Алфавитный каталог - Общемашиностроительные (0)
[31.07.2017]
Алфавитный каталог - Кочергин К.А. - (0)
[27.07.2017]
Алфавитный каталог - Зайцев Б.Г. - (0)
[24.07.2017]
Алфавитный каталог - Френкель С.Ш. - (0)

Статистика

Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

"Библиотека Машиностроителя" © 2017
Сайт управляется системой uWeb