Чтобы обеспечить пассажирам и грузам безопасть путешествия по путям сообщения, необходимо на постоянной основе выполнять разные задачи, связанные с поддержанием рабочего состояния железнодорожного полотна. На железной дороге существует несколько видов трудового процесса: первоочередные, неотложные, а также планово-предупредительные работы. Каждая работа имеет свои особенности и время проведения. В зависимости от времени года, климата, профиля и плана пути, наработки тоннажа, вида отступления, грузовой напряженности, применяемых технических средств, скорости движения поездов объемы и состав указанных работ варьируются.
Если состояние пути стало совсем плохим и угрожает спокойному движению поездов по нему, то тогда проводят неотложные и первоочередные работы. Смысл работы путейцев здесь, весь технологический процесс выправки пути — это устранение поломок на полотне, которые образовались либо естественным путём, либо при каких-то неблагоприятных обстоятельствах и могут перерасти в серьезную катастрофу в тот период времени до ближайшей проверки пути. Срок проведения — это первые в списке или незамедлительно, за основу — технологический процесс выправки пути, скорость выполнения зависит от степени поломок, их размеров и характера, в течение приблизительно трех суток после обнаружения неисправности. Сама по себе выправка пути довольно рутинный процесс, который выполняется силами небольшой бригады путейцев или с помощью особых путевых машин.
Список поломок известен, он такой: устранение разрывов стыков, замена крестовин на стрелочных переводах и замена остряков, работы, связанные с решением вопроса неисправностей пути, угрожающих спокойному движению составов. Это всё неотложные работы. Не только ручной труд путейцев, но и техника, например, машина для замены шпал универсальная, используется при устранении неполадок на путях. Первоочередные, самые важные работы, в том числе и с применением специализированной техники, среди которой машина для замены шпал универсальная, связаны с регулировкой стыковых зазоров в тех местах, где имеются близкие к нулевым или, наоборот, сильно растянутые зазоры в стыках в период очевидного повышения или понижения температуры рельсов, с ликвидацией у пути просадок в стыках с выплесками и т.п.
Работы, цель которых - предотвращение появления неисправностей полотна, вызывающих снижение рекомендованных скоростей движения составов (как пассажирских, так и грузовых) — это планово-предупредительные работы. Они выполняются, например, когда требуется закрепление ослабших болтов, ликвидация часто повторяющихся, пусть и небольших по размерам отступлений по протяжению пути второй степени в содержании рельсовой колеи, введение в строй новых элементов взамен отдельных дефектных и пр.
|