УПП – агрегаты плавного пуска. Они используются для плавного запуска двигателя, который имеет асинхронный тип. Правильно подобранное УПП снижает вероятность перегрева кабелей и «просадок» напряжения. Одновременно с этим повышается рабочий ресурс агрегата. Стоимость подобного девайса определяется имеющимися возможностями последнего. К примеру, отдельные контроллеры-оптимизаторы способны экономить энергию и повышать коэффициент мощности. Задача УПП – обеспечить плавный запуск, минимизировав последствия, возникающие на фоне высокого пускового тока и возросшей нагрузки на механические части двигателя.
В торговой сети представлен широкой ассортимент УПП, каждый их которых имеет строго определенную сферу использования. Открывают список специальный тиристорный регулятор напряжения , не оборудованные опцией обратной связи. Встречаются они чаще, потому что регулировка выполняется по 2 фазам. Перед началом работы пользователь задает алгоритм работы. В нем указывает длительность пуска, а также начальный уровень напряжения, который необходим для обеспечения плавности запуска. Вторая разновидность УПП получила название регулятор напряжения с опцией обратной связи. Его характеристики выглядят следующим образом:
- постоянно контролирует фазовый сдвиг междутоком и напряжением в обмотке статора;
- обеспечивает запуск асинхронного двигателя при минимальном значении пускового тока и достаточном уровне крутящего момента;
- измеряемые напряжения, токи и величина фазового сдвига применяется для регулировки напряжения на зажимах двигателя.
Помимо двух упомянутых разновидностей устройств плавного пуска , выделяют еще один. Речь идет о комбинированном варианте, оснащенном следящие цепи. С их помощью этот тиристорный электропривод оценивает уровень нагрузки в отдельно взятый временной промежуток. Установка комбинированных устройств оправдана на приводах, которые характеризуются тяжелым и сверхтяжелым пусковым режимом. К списку их достоинств можно отнести еще 1 факт. Правильная их настройка обеспечивает снижение уровня энергопотребления.
Нагрузка в момент запуска двигателя колеблется от 6 до 12-кратного размера номинального тока потребления. Если сеть не обеспечивает необходимый уровень, то запуска не будет. Здесь на сцену выходит УПП, решающее сразу несколько проблем:
- уменьшение пускового тока;
- уменьшение вероятности перегрева двигателя;
- повышение срока его службы;
- устранение рывков в работе механической части электропривода.
|