На чем можно сэкономить
В дилерских салонах России Duster 1,6 в первых версиях стоит 500-560 тыс. руб., что сопоставимо, например, с отечественным бестселлером LADA Vesta. Оба автомобиля имеют и схожий регламент обслуживания: через каждые 15 тыс. км пробега или раз в год, если пробег оказался меньше.
Первое ТО для Renault Duster включает в себя стандартные процедуры: замена моторного масла (разумеется, и маслофильтра), воздухофильтров двигателя и салона, свечей зажигания, а также общую диагностику – двигателя и ходовой. Что касается цены ТО1, то дилеры рекомендуют ее в размере 10,4 тыс. руб., включая расходные материалы и работу. Надо отметить, что на практике автотехцентры укладываются в 8,5-9 тысяч. И эту сумму можно уменьшить чуть ли не вдвое, произведя несложные работы самостоятельно. Понятно, что в этом случае от диагностики придется отказаться, но из статистики по эксплуатации «Дастера» следует, что за первые 50 тыс. км пробега ни с ходовой, ни тем более с двигателем никаких неприятностей не случается.
Произвести обслуживание своими руками можно и при ТО2, и даже при ТО3, которые стоят дороже первого визита на СТО. Но, опять же, если во время езды не наблюдается никаких подозрительных шумов, вибраций и т. п. Надо сказать, что экономить на обслуживании есть смысл: многие комплектующие на Duster стоят недешево. Например, тот же воздушный фильтр для двигателя стоит в районе 1 тыс. руб.
Подробнее про обслуживание и ремонту других моделей Renault собрано здесь.
ТО4 под экономию не подпадает
А вот при прохождении ТО4, то есть по достижении 60 тыс. км пробега, следует обязательно обратиться в специализированный автотехцентр. Регламентом, помимо несложных выше перечисленных процедур, прописана замена ремня ГРМ вместе с натяжителем и роликами. Кроме того, могут потребовать замены элементы подвески и ходовой (шаровые опоры, наконечники тяг и др.).
«На круг», то есть со всеми запчастями (оригинальными) и работой, в СТО за ТО4 придется оставить 21-23 тыс. руб., но никак не меньше 20-ти. И это при том, что диагностика не выявила дополнительных слабых узлов, которые лучше поменять во избежание их основательной поломки.
Поклонники Renault Duster подсчитали, в течение четырех лет за обслуживание машины у официальных дилеров придется выложить около 50 тыс. руб., почти 1/10 стоимости всего автомобиля. Много это или мало? Оказывается, по сравнению с той же LADA Vesta дороже на какие-нибудь 8 тысяч. Но ведь Duster – это и полный привод, и (не в обиду отечественному производителю) высочайшее качество узлов и агрегатов, и повышенный комфорт езды. |