Библиотека Машиностроителя
Среда, 18.12.2024, 13:58

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Каталог статей
Автомобили, мототехника [325]
Безопасность, экология [31]
Библиотека машиностроителя [619]
Воспитание [2]
Детские товары [9]
Здоровье [18]
Иностранные языки [20]
Интернет [36]
Искусство [11]
История [12]
Компьютеры [22]
Красота [3]
Культура [14]
Литература [120]
Материалы [107]
Машиностроение [40]
Мебель, интерьер [73]
Медицина [9]
Металлообработка [69]
Наука [38]
Недвижимость [19]
Новости [19]
Оборудование [141]
Образование [62]
Общество [9]
Одежда [8]
Отдых [8]
Питание [11]
По хозяйству [16]
Подарки [6]
Полезное [16]
Предприятия [276]
Приборы [19]
Продукция [93]
Производство [67]
Промышленность [137]
Психология [5]
Путеводитель [8]
Путешествия [39]
Работа [15]
Реклама [8]
Ремонт [130]
Садоводство, загородное строительство [110]
Связь [14]
Спорт [1]
Справочники [1]
Строительство [173]
Техника [102]
Технологии [54]
Товары [2]
Транспорт [102]
Услуги [95]
Учеба [4]
Финансы [4]
Цифровизация [20]
Школа [6]
Экономика, бизнес [50]
Электрика, электроника [54]
Энергетика [34]
Разное [1]

Главная » Статьи » Строительство

Строительная арматура

Строительной арматурой принято называть металлические штыри, из которых создается каркас, усиливающий прочность конструкции или сооружения. Как правило, это вспомогательный элемент, помогающий эффективному распределению нагрузки и повышающий несущую способность объекта. Стальная арматура 36 мм и другого диаметра часто используется во время строительства зданий из железобетона, а также при обустройстве фундамента.

Особенности строительной арматуры

Она не позволяет бетону растекаться и обладает всеми необходимыми качествами, предъявляемыми к изделиям подобного рода:

● прочность;

● пластичность;

● устойчивость к коррозии;

● жароустойчивость;

● стойкость к низким температурам.

Стальная строительная арматура бывает холоднокатаная (проволочная) и горячекатаная (стержневая). В современном строительстве чаще всего используется стержневой вариант.

Горячекатаная арматура

В данной категории представлены стальные стержни разной длины и диаметра (обычно 6-40 миллиметров). Они могут иметь гладкую или ребристую поверхность. В железобетонном строительстве изделия с ребристым (периодическим) профилем пользуются большим спросом, поскольку обеспечивают более надежную сцепку с бетоном. Но они могут быть источником некоторых концентраторов напряжений, снижающих прочность стали. В связи с этим, когда улучшенное соприкосновение со строительным материалом не является приоритетным, рекомендуется использовать гладкие стержни.

Для производства такой арматуры используется высококачественная сталь, которая для прочности проходит процедуру легирования марганцем и кремнием. Также иногда применяются хромовые и титановые добавки. Технология легирования (сплавления) представляет собой процесс добавления в расплавленную основу сторонних веществ, повышающих определенные характеристики готовой стали. Так металлические изделия можно сделать более прочными, повысить показатели износостойкости, коррозионной устойчивости и прочее. Для создания усиливающего каркаса стержневую арматуру связывают проволокой или же сваривают.

Холоднокатаная арматура

Здесь представлены изделия диаметром 3-12 миллиметра, выполненные в виде проволоки. Для изготовления обычной холоднокатаной арматуры применяется низкоуглеродистое железо класса B-I, а для арматурной проволоки повышенной прочности берут углеродистую сталь класса Bp-I и Bp-II.

Несмотря на свою высокую прочность, проволока пользуется меньшим спросом в современном строительстве, поскольку купить арматуру 12 мм такого типа будет дороже, чем стержневую. Кроме того, наибольшая эффективность конструкции обеспечивается только при использовании высокопрочного бетона отменного качества. Одной из популярных разновидностей холоднокатаной арматуры можно назвать канаты, состоящие из нескольких скрученных между собой проволок или же свитых по спирали вокруг прямой центральной жилы.

На начальной стадии производства обе эти разновидности арматуры проходят горячее качение. Но, чтобы получить проволоку, стальной горячекатаный лист разрезают на куски, которые потом специальным образом вытравливают и подвергают холодному прокату. Поэтому на изготовление проволочной арматуры тратится больше времени и сил, что объясняет ее более высокую стоимость. Она также больше подвержена коррозии, чем горячекатаные изделия. Но решающими факторами при выборе типа арматуры все-таки остаются цели и условия ее использования для конкретного отдельно взятого объекта. Поэтому нельзя однозначно ответить, какая разновидность арматуры лучше – холоднокатаная или горячекатаная.

Выгодно купить арматуру и другой металлопрокат предлагает компания «Астим». Служба доставки в Москве и Московской области работает круглосуточно семь дней в неделю. Быстро сделать заказ вы можете на сайте as-tim.ru или по телефону. Оплатить покупку можно наличными по факту получения заказа или по безналичному расчету.

Категория: Строительство | Добавил: lib_bkm (30.04.2021)
Просмотров: 913 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск по сайту

Блог инженера-механика

Статьи

Статистика

Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

"Библиотека Машиностроителя" © 2024
Сайт управляется системой uWeb536870912