Перекресток мнений. Совсем скоро в Правила дорожного движения будут внесены поправки, касающиеся эксплуатации шин на личном и коммерческом автотранспорте. Новые Правила обяжут владельцев автомашин, большегрузных автомобилей и городского общественного транспорта менять шины в зависимости от сезона. Есть ли в этом необходимость? Эксперты, технологи, водители–профессионалы и просто автолюбители высказывают разные точки зрения.
Некоторые считают, что «переобувать» коммерчески транспорт в зимние грузовые шины не стоит – это не принесет желаемого эффекта повышения безопасности на региональных автодорогах и федеральных трассах. Мнение основано на том, что весь класс грузовых шин разработан с учетом всесезонности - использования в различном температурном режиме. То есть резиновая смесь не «тает» при высоких температурах и не «дубеет» при низких. А рост аварийности зависит больше от технического состояния коммерческого автохозяйства, опыта и мастерства водителей.
Другая точка зрения опирается на то, что не следует использовать летнюю резину зимой в регионах, где низкие температуры сохраняются более месяца, так как у грузовиков снижается маневренность на обледенелой и заснеженной трассе, и они становятся причиной многокилометровых пробок. Конструкторы и технологи шинных заводов разработали специальные зимние шины для грузовых автомобилей бизнес- и эконом-класса для средней полосы России, использовать которые можно при экстремально низкой температуре.
Всесезонная экономия. Главное отличие обычных грузовых зимних покрышек отечественного производства от настоящих зимних шин в их низкой стоимости и всесезонности. Такие шины лучше устанавливать не дожидаясь отрицательных температур и плотного снежного покрова – надежность передвижения зависит от остаточного рисунка протектора: он должен быть не меньше 5 мм.
К тому же «переобувание» большегрузного автомобиля в зимние шины - очень затратное мероприятие. Зимние шины для еврофуры могут обойтись примерно в полмиллиона рублей: нужно заменить 22 шины средней стоимостью от 18 500 рублей и прибавить стоимость монтажа.
В нашей стране пользуются спросом грузовые шины класса «зимний эконом», представленные марками Continental (Scandinavia), GoodYear (Ultra Grip, Marathon), Michelin (Grip, Multiway, Antisplash), Bridgestone (W990), Yokohama (winter front 901ZS, SY397, MY507), Dunlop (SP-362, SP-462). Из китайских производителей наиболее предпочтительна шинная компания Aeolus, шины которой отвечают всем требованиям и имеют более низкую стоимость. Вопрос о смене шин для грузовых автомобилей пока остается открытым. |