Для начала сразу определимся с темой разговора: под б/у оригиналами мы понимаем те детали, что стоят на автомобиле с завода концерна или же были куплены на первичном рынке автозапчастей и установлены, соответственно, на автомобиль. Различные аналоги, как показывает практика, служат на 20-40% меньше времени, нежели оригиналы, и на разборку попадают уже в не в лучшем виде. Их покупать можно, но это большой риск - велик шанс взять ту запчасть, что прослужит от силы полгода-год (хотя бывают приятные исключения). Так что мы однозначно советуем автолюбителям брать оригинальные б/у запчасти. А вот какие - об этом и поговорим.
Лучшие варианты для ремонта автомобиля
К несчастью, на авторазборках, где цены, в сравнении с магазинными, крайне демократичны, брать все попавшиеся на глаза запчасти нельзя. Покупать можно что-то из такого перечня:
- Основные элементы подвески;
- Оптика;
- Двигатель (как бензиновый, так и дизельный);
- Большая часть деталей кузова;
- Практически все декоративные элементы;
- КПП;
- Электрические компоненты авто.
Как показывает практика, больше всего сложностей возникает при покупке неновой кузовщины, а также КПП, ДВС. Здесь автолюбителям важно осуществить ряд проверок и, если речь идет о дорогостоящих агрегатах, настоять на тест-драйве. Эксперты портала Avto.pro поднимали вопрос того, как отличить хорошие б/у агрегаты от тех, что покупать не стоит - автолюбителям стоит поискать материалы в разделе “Полезные советы”. Там же поднимались вопросы о покупке практически всех “мелких” деталей авто. Среди тех же, кто производит такие запчасти, выделяется nibk производитель, запчасти которого имеют весьма неплохое качество.
Выбрать электрику, кузовщину и подвеску довольно просто. Если с первой все понятно (нужны проверки на стенде), то вот вторую желательно проверить толщиномером. Кузовщину со слишком толстым слоем ЛКП покупать не стоит. Состояние большей части деталей подвески можно оценить визуально. Если детали не вызывают вашего доверия, лучше их не покупать. Также не забывайте о том, что хороший авторазборщик всегда будет готов предоставить 3-месячную гарантию на купленные у него запчасти.
Плохой выбор запчастей
Категорически не рекомендуется брать даже на проверенных авторазборках следующее: фильтры, демпферные шкивы, сайлентблоки, ремни приводные (равно как и цепи), ролики, фильтры, подрулевые рычаги, сальники, детали тормоза, проводку, детали системы кондиционирования и системы охлаждения автомобильного мотора, брызговики, стеклоочистители, подшипники и ступицы. С очень большой опаской можно взять форсунки, детали рулевого механизма, а также стеклоподъемники, сиденья, рулевые колеса. Хоть экономия и может быть значительной, на авторазборках нельзя брать те комплектующие авто, что не имеют значительно эксплуатационного ресурса (проще говоря, быстро выходят из строя).
Если автолюбитель хочет сэкономить на запчастях из перечня выше, ему стоит обратиться к каталогам известных фирм-упаковщиков: Hans Pries, Meyle, JP Group, Ruville, Blue Print.
По материалам https://avto.pro. |