Автомобильных масел существует большое количество, а как выбрать именно то, что вам нужно, не опасаясь за будущее своего «железного друга»? Несмотря на большое количество производителей, марок и видов масел, можно легко взять неподходящее масло, которое при
замене масла может повредить вашему двигателю и доставит не мало проблем.
Масел, как и автомобилей, очень много, и все предназначены для разных двигателей и разных целей. Как и у каждого двигателя своя технология производства, так и у каждого масла свое назначение и эксплуатация.
У разных масел бывают разные свойства, поэтому их принято делить на группы. Итак, масла делятся:
1. По набору присадок (классификации АPI, ACEA)
2. По хим. составу (синтетическое, минеральное, полусинтетическое)
3. По вязкости (классификация SAE)
4. По допусками автопроизводителей
Стоит отметить, что по приведенным категориям нельзя сказать, какое масло лучше, они только указывают на принадлежность к определенной категории двигателей. Поэтому, чтобы узнать какое масло нужно именно вашему двигателю, нужно знать каким параметрам оно должно соответствовать. Также вы можете выбрать подходящее масло именно для вашего автомобиля
здесь.
Одним из важных параметров является набор присадок. Присадки – это вещества, добавляемые в масло для стабилизации определенных характеристик машинного масла или же для обретения новых, требуемых двигателю для стабильной работы. С помощью этих веществ достигается стабилизация при нежелательных температурах, очистка различных важных внутренних частей двигателя. Как правило, фирмы не особо распространяют информацию о составе присадок, но обычному автолюбителю это и не нужно. Главное, чтобы в наборе присадок соблюдались определенные стандарты принятые в мире и он был максимально сбалансированным и пригодным для использования в конкретном двигателе.
Почему же автомобильных масел такое большое количество? Все дело в том, что каждый автомобиль предназначен для определенных условий эксплуатации. Самым простым примером могут послужить грузовые, легковые и, например, транспортные машины. Не говоря уже о том, что легковые в свою очередь делятся на множество категорий, а уже о спец. транспорте и говорить не приходится. У каждой категории, как минимум, свой тип двигателя, и задача инженеров – максимально адаптировать тип двигателя под определенные условия его эксплуатации. Отсюда и различия в моделях двигателей и типах масел.