Библиотека Машиностроителя
Пятница, 06.12.2024, 11:37

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Каталог статей
Автомобили, мототехника [325]
Безопасность, экология [31]
Библиотека машиностроителя [619]
Воспитание [2]
Детские товары [9]
Здоровье [18]
Иностранные языки [20]
Интернет [36]
Искусство [11]
История [12]
Компьютеры [22]
Красота [3]
Культура [13]
Литература [120]
Материалы [106]
Машиностроение [40]
Мебель, интерьер [73]
Медицина [9]
Металлообработка [69]
Наука [38]
Недвижимость [19]
Новости [19]
Оборудование [141]
Образование [62]
Общество [9]
Одежда [8]
Отдых [8]
Питание [11]
По хозяйству [16]
Подарки [6]
Полезное [16]
Предприятия [276]
Приборы [19]
Продукция [93]
Производство [67]
Промышленность [137]
Психология [5]
Путеводитель [8]
Путешествия [39]
Работа [15]
Реклама [8]
Ремонт [130]
Садоводство, загородное строительство [109]
Связь [14]
Спорт [1]
Справочники [1]
Строительство [173]
Техника [102]
Технологии [54]
Товары [2]
Транспорт [102]
Услуги [95]
Учеба [4]
Финансы [4]
Цифровизация [20]
Школа [6]
Экономика, бизнес [50]
Электрика, электроника [54]
Энергетика [34]
Разное [1]

Главная » Статьи » Автомобили, мототехника

Повышение надежности автодорог

Качество современных дорог оставляет желать лучшего. Практически все автомобильные пути межгородского сообщения находятся в полной негодности. Первопричина таких проблем – динамические процессы в почве и температурные перепады самого дорожного полотна. Достаточно появиться одной трещине и автомобильные колеса сделают остальную работу, разбив громадные ямы в монолитном «теле» трассы. 

Ученные всех стран долго мучились над решением этой задачи. Естественно, можно замуровать в полотне металлические стяжки, но себестоимость такого дополнения будет чрезвычайно большой, а если учесть протяженность автомобильной дороги, то становится понятно, почему этот вариант нерентабелен. На помощь технологам пришли синтетические материалы. Их свойства оказались вполне пригодными для армирования асфальта. Именно с этой целью применяется полиэфирная геосетка из стекловолокна. Она представляет собой плоский материал, состоящий из продольных и поперечных полос, скрепленных так, чтобы получалась своеобразная сетка с крупными ячейками. Неподверженность распаду и способность удерживать форму делают её идеальным приспособлением для армирования дороги. Также этот материал применяют для закрепления бетона или земли. Для того чтобы геосетка работала, её необходимо замуровать в закрепляемый материал.

Еще один неприятный фактор, влияющий на состояние дороги – проседание почвы вследствие расползания «подушки», в роли которой обычно используют гравий. Простая сетка из синтетики не способна надежно закрепить сыпучее вещество. Георешетка – объемный ячеистый материал. Отдельные камеры заполняются мелким камнем для организации надежной подкладки под конструкцией. Примечательно, что решетка может наполняться песком,  гравием, грунтом или строительным мусором. 

Георешетка и геосетка поставляются на отечественные строительные рынки в рулонах, что крайне удобно для транспортировки. При этом синтетики имеют гораздо меньший вес, чем более стандартные армирующие материалы. Как правило, их изготавливают из полимерных нитей вторичного производства – это положительно сказывается на себестоимости геосинтетики. Приятно также отметить, что георешетки и геосетки доступны как промышленным государственным комплексам, так и обычному обывателю.

Для создания надежной и долговечной асфальтной дороги необходим армирующий компонент. Геосинтетики являются одними из передовых материалов в решении этого вопроса. Именно на это указывает их популярность, давно высокая за границей и стремительно нарастающая среди отечественных строительных фирм.

Категория: Автомобили, мототехника | Добавил: lib_bkm (08.10.2013)
Просмотров: 1694 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск по сайту

Блог инженера-механика

Статьи

Статистика

Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

"Библиотека Машиностроителя" © 2024
Сайт управляется системой uWeb536870912