Библиотека Машиностроителя
Четверг, 18.04.2024, 16:48

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Каталог статей
Автомобили, мототехника [322]
Безопасность, экология [30]
Библиотека машиностроителя [620]
Воспитание [2]
Детские товары [9]
Здоровье [18]
Иностранные языки [20]
Интернет [36]
Искусство [11]
История [12]
Компьютеры [22]
Красота [3]
Культура [10]
Литература [120]
Материалы [102]
Машиностроение [39]
Мебель, интерьер [71]
Медицина [8]
Металлообработка [68]
Наука [38]
Недвижимость [18]
Новости [19]
Оборудование [136]
Образование [61]
Общество [9]
Одежда [8]
Отдых [8]
Питание [11]
По хозяйству [16]
Подарки [6]
Полезное [16]
Предприятия [275]
Приборы [19]
Продукция [89]
Производство [67]
Промышленность [136]
Психология [5]
Путеводитель [8]
Путешествия [39]
Работа [14]
Реклама [8]
Ремонт [128]
Садоводство, загородное строительство [106]
Связь [14]
Спорт [1]
Справочники [1]
Строительство [166]
Техника [100]
Технологии [54]
Товары [2]
Транспорт [102]
Услуги [93]
Учеба [4]
Финансы [4]
Цифровизация [20]
Школа [6]
Экономика, бизнес [50]
Электрика, электроника [53]
Энергетика [31]
Разное [1]

Главная » Статьи » Автомобили, мототехника

Повышение надежности автодорог

Качество современных дорог оставляет желать лучшего. Практически все автомобильные пути межгородского сообщения находятся в полной негодности. Первопричина таких проблем – динамические процессы в почве и температурные перепады самого дорожного полотна. Достаточно появиться одной трещине и автомобильные колеса сделают остальную работу, разбив громадные ямы в монолитном «теле» трассы. 

Ученные всех стран долго мучились над решением этой задачи. Естественно, можно замуровать в полотне металлические стяжки, но себестоимость такого дополнения будет чрезвычайно большой, а если учесть протяженность автомобильной дороги, то становится понятно, почему этот вариант нерентабелен. На помощь технологам пришли синтетические материалы. Их свойства оказались вполне пригодными для армирования асфальта. Именно с этой целью применяется полиэфирная геосетка из стекловолокна. Она представляет собой плоский материал, состоящий из продольных и поперечных полос, скрепленных так, чтобы получалась своеобразная сетка с крупными ячейками. Неподверженность распаду и способность удерживать форму делают её идеальным приспособлением для армирования дороги. Также этот материал применяют для закрепления бетона или земли. Для того чтобы геосетка работала, её необходимо замуровать в закрепляемый материал.

Еще один неприятный фактор, влияющий на состояние дороги – проседание почвы вследствие расползания «подушки», в роли которой обычно используют гравий. Простая сетка из синтетики не способна надежно закрепить сыпучее вещество. Георешетка – объемный ячеистый материал. Отдельные камеры заполняются мелким камнем для организации надежной подкладки под конструкцией. Примечательно, что решетка может наполняться песком,  гравием, грунтом или строительным мусором. 

Георешетка и геосетка поставляются на отечественные строительные рынки в рулонах, что крайне удобно для транспортировки. При этом синтетики имеют гораздо меньший вес, чем более стандартные армирующие материалы. Как правило, их изготавливают из полимерных нитей вторичного производства – это положительно сказывается на себестоимости геосинтетики. Приятно также отметить, что георешетки и геосетки доступны как промышленным государственным комплексам, так и обычному обывателю.

Для создания надежной и долговечной асфальтной дороги необходим армирующий компонент. Геосинтетики являются одними из передовых материалов в решении этого вопроса. Именно на это указывает их популярность, давно высокая за границей и стремительно нарастающая среди отечественных строительных фирм.

Категория: Автомобили, мототехника | Добавил: lib_bkm (08.10.2013)
Просмотров: 1619 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск по сайту

Блог инженера-механика

Статьи

Статистика

Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

"Библиотека Машиностроителя" © 2024
Сайт управляется системой uWeb536870912