Библиотека Машиностроителя
Суббота, 05.07.2025, 09:32

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Каталог статей
Автомобили, мототехника [326]
Безопасность, экология [35]
Библиотека машиностроителя [701]
Воспитание [2]
Детские товары [9]
Здоровье [19]
Иностранные языки [20]
Интернет [36]
Искусство [11]
История [12]
Компьютеры [22]
Красота [3]
Культура [14]
Литература [120]
Материалы [110]
Машиностроение [40]
Мебель, интерьер [74]
Медицина [11]
Металлообработка [74]
Наука [38]
Недвижимость [19]
Новости [19]
Оборудование [143]
Образование [62]
Общество [9]
Одежда [8]
Отдых [8]
Питание [11]
По хозяйству [16]
Подарки [6]
Полезное [17]
Предприятия [276]
Приборы [19]
Продукция [96]
Производство [68]
Промышленность [138]
Психология [5]
Путеводитель [8]
Путешествия [39]
Работа [15]
Реклама [8]
Ремонт [131]
Садоводство, загородное строительство [114]
Связь [14]
Спорт [1]
Справочники [1]
Строительство [176]
Техника [102]
Технологии [57]
Товары [2]
Транспорт [107]
Услуги [95]
Учеба [4]
Финансы [4]
Цифровизация [20]
Школа [6]
Экономика, бизнес [50]
Электрика, электроника [55]
Энергетика [34]
Разное [1]

Главная » Статьи » Автомобили, мототехника

Повышение надежности автодорог

Качество современных дорог оставляет желать лучшего. Практически все автомобильные пути межгородского сообщения находятся в полной негодности. Первопричина таких проблем – динамические процессы в почве и температурные перепады самого дорожного полотна. Достаточно появиться одной трещине и автомобильные колеса сделают остальную работу, разбив громадные ямы в монолитном «теле» трассы. 

Ученные всех стран долго мучились над решением этой задачи. Естественно, можно замуровать в полотне металлические стяжки, но себестоимость такого дополнения будет чрезвычайно большой, а если учесть протяженность автомобильной дороги, то становится понятно, почему этот вариант нерентабелен. На помощь технологам пришли синтетические материалы. Их свойства оказались вполне пригодными для армирования асфальта. Именно с этой целью применяется полиэфирная геосетка из стекловолокна. Она представляет собой плоский материал, состоящий из продольных и поперечных полос, скрепленных так, чтобы получалась своеобразная сетка с крупными ячейками. Неподверженность распаду и способность удерживать форму делают её идеальным приспособлением для армирования дороги. Также этот материал применяют для закрепления бетона или земли. Для того чтобы геосетка работала, её необходимо замуровать в закрепляемый материал.

Еще один неприятный фактор, влияющий на состояние дороги – проседание почвы вследствие расползания «подушки», в роли которой обычно используют гравий. Простая сетка из синтетики не способна надежно закрепить сыпучее вещество. Георешетка – объемный ячеистый материал. Отдельные камеры заполняются мелким камнем для организации надежной подкладки под конструкцией. Примечательно, что решетка может наполняться песком,  гравием, грунтом или строительным мусором. 

Георешетка и геосетка поставляются на отечественные строительные рынки в рулонах, что крайне удобно для транспортировки. При этом синтетики имеют гораздо меньший вес, чем более стандартные армирующие материалы. Как правило, их изготавливают из полимерных нитей вторичного производства – это положительно сказывается на себестоимости геосинтетики. Приятно также отметить, что георешетки и геосетки доступны как промышленным государственным комплексам, так и обычному обывателю.

Для создания надежной и долговечной асфальтной дороги необходим армирующий компонент. Геосинтетики являются одними из передовых материалов в решении этого вопроса. Именно на это указывает их популярность, давно высокая за границей и стремительно нарастающая среди отечественных строительных фирм.

Категория: Автомобили, мототехника | Добавил: lib_bkm (08.10.2013)
Просмотров: 1765 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск по сайту

Блог инженера-механика

Статьи

Статистика

Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 6
Гостей: 5
Пользователей: 1
lib_bkm

"Библиотека Машиностроителя" © 2025
Сайт управляется системой uWeb536870912