Возможны следующие признаки неисправности в рулевом управлении: - происходит течь смазки от картера механизма руля; - наблюдаются стуки; - тугое вращение руля и заедание в механизме; - заметен люфт хода рулевого колеса. Возникает повышенный свободный ход руля при следующих моментах: нарушена регулировка зацепления ролика (червяка), данные детали износились, зазоры появились в шарнирах тяг руля, вышли из строя оси рычага маятникового, ослабли крепления кронштейна. Чтобы оценить в шарнирах зазоры, необходимо быстрыми движениями влево-вправо поворачивать руль. Второй человек визуально должен выявлять зазоры, пальцы прижав к деталям, соединяющих шарнир. Получится люфт, если деталь в соединении перемещается. Реально люфт уточнить через перемещения тяги руками. Продвигается продольная тяга с сошкой, поэтому в шарнирном соединении люфта нет. Как правило, зазор устраняют, или меняют шарнир. Определяют износ оси рычага (втулок) по скрипу, стукам, когда колесо поворачивают влево и вправо. Можно покачивать маятниковый рычаг вниз и вверх. Устраняется неисправность через подтяжку гайки рычага, изношенные компоненты меняют. Течь смазки от картера руля вызывается износом вала сошки и сальника червяка. Возможно, ослабла прилегающая крышка картера. Чтобы устранить дефект, меняют поврежденные прокладки, сальники, подтягивают разболтавшиеся детали. Чтобы проверить люфт на машине с усилителем руля на гидравлике, мотор не выключаем. Механизм руля обусловлен высокой надежностью, поэтому постоянного обслуживания не требует. Если откажет насос усилителя, продолжится движение автомобиля. Только при повороте руля понадобится больше усилий. Неисправность часто происходит на фоне обрыва приводного насосного ремня. Возможно, натянут он слабо, изношен. Признак слабого натяжения - обратный толчок (отдача) на руле. Особенно это проявляется, когда транспортное средство трогается с места. На нужном уровне поддерживайте жидкость в усилителе. Иногда на рулевом колесе заметно скачкообразное изменение усилия в период вращения. Скорее всего, воздух попал в гидросистему (в бачке образуется пена, масло становится мутным). Возможно, засорились клапана насоса. Требуется промыть данные компоненты, прокачать гидросистему. Если возникает шум повышенный при работе системы, когда упоры касаются присутствующих лонжеронов, то, видимо, утратил свою работоспособность насос. Его следует заменить. |