Библиотека Машиностроителя
Среда, 18.12.2024, 22:45

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Каталог статей
Автомобили, мототехника [325]
Безопасность, экология [31]
Библиотека машиностроителя [619]
Воспитание [2]
Детские товары [9]
Здоровье [18]
Иностранные языки [20]
Интернет [36]
Искусство [11]
История [12]
Компьютеры [22]
Красота [3]
Культура [14]
Литература [120]
Материалы [107]
Машиностроение [40]
Мебель, интерьер [73]
Медицина [9]
Металлообработка [69]
Наука [38]
Недвижимость [19]
Новости [19]
Оборудование [141]
Образование [62]
Общество [9]
Одежда [8]
Отдых [8]
Питание [11]
По хозяйству [16]
Подарки [6]
Полезное [16]
Предприятия [276]
Приборы [19]
Продукция [93]
Производство [67]
Промышленность [137]
Психология [5]
Путеводитель [8]
Путешествия [39]
Работа [15]
Реклама [8]
Ремонт [130]
Садоводство, загородное строительство [110]
Связь [14]
Спорт [1]
Справочники [1]
Строительство [173]
Техника [102]
Технологии [54]
Товары [2]
Транспорт [102]
Услуги [95]
Учеба [4]
Финансы [4]
Цифровизация [20]
Школа [6]
Экономика, бизнес [50]
Электрика, электроника [54]
Энергетика [34]
Разное [1]

Главная » Статьи » Автомобили, мототехника

Тепловые потери в гидрообъемных трансмиссиях транспортных средств

 

Гидрообъемная однопоточная трансмиссия (ГОТ) имеет общий КПД, если считать в комплексе от выходного вала двигателя (ДВС) до места приложения тангенциальной реакции грунта на движитель, с учетом всех потерь на работу вспомогательных органов и меха­нических передач, в пределах 0,73...0,79 в достаточно широком скоростном и тяговом диапазоне (достигнутый максимум - 0,85). Эти величины заметно падают при больших тяговых усилиях (дви­жение с малой скоростью) за счет повышения давления в магистра­лях гидросистемы, вплоть до максимального. Это приводит к росту утечек и перетечек рабочей жидкости в зазорах роторных групп гидронасосов и гидромоторов трансмиссии и увеличения нагрузок в соч­ленениях, вызывающих в целом повышение потерь энергии.

С ростом скорости движения транспортной машины, оборудованной ГОТ, мед­ленно, но определенно увеличиваются механические и гидромеха­нические потери за счет работы подшипников качения (их КПД падает с ростом частоты вращения), за счет барботажа вращающихся частей в корпусах гидромашин, полностью заполненных рабочей жидкостью, и за счет роста потерь в магистральных трубопроводах. При этом давление в магистралях уменьшается, что также снижает эффективность работы гидронасосов. С уменьшением передаваемой трансмиссией мощности несколько падает общий КПД за счет уве­личения относительной доли отбора энергии на привод вспомога­тельных систем. В связи с этим при создании ГОТ приходится раз­рабатывать схему и полностью рассчитывать систему охлаждения ГОТ, так как за счет внешнего рассеивания тепла корпусами гидронасосов и гидромоторов, гидробаком, и стенками трубопроводов, а также тепловой инерции удается удержаться в тепло балансе только маломощным (до 7...10 л.с.) и упрощенным гидропередачам. В гидротрансмиссиях мощностью уже свыше 12...15 л.с. приходится отводить в тепло до 25...30% от подводимой мощности, что сос­тавляет весьма заметную величину и создает определенную проблему.

Для этих целей применяют воздушно-масляный теплообменник, об­дуваемый вентилятором (с автономным, приводом или с использованием работы вентилятора системы охлаждения двигателя с отбором на него части не нагретого воздуха). Для просасывания воздуха через теп­лообменник ГОТ эффективно может быть использован эжектор, уста­новленный на системе выхлопа двигателя. Его преимущество, кроме отсутствия механического привода, заключается еще и в том, что практически не потребляя дополнительной энергии (заменяет собой глушитель), он увеличивает подачу воздуха и соответствен­но напряженность работы теплообменника трансмиссии одновременно с ростом мощности приводного двигателя. Очень эффективно охлаж­дение гидромашин путем прокачки охлажденной рабочей жидкости через их корпуса. Иногда для этих целей используется слив рас­хода гидронасоса подпитки, предварительно пропущенный; через теплообменник.

 



Категория: Автомобили, мототехника | Добавил: lib_bkm (17.11.2013) W
Просмотров: 1718 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск по сайту

Блог инженера-механика

Статьи

Статистика

Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0

"Библиотека Машиностроителя" © 2024
Сайт управляется системой uWeb536870912