Интересно: кто-нибудь задумывался о том, как появились первые мусоровозы? Кому впервые пришла в голову светлая идея не тащить мусор в ведёрках и мешках через весь город, а организованно погрузить в кузов и вывезти в специально отведённое место?
К сожалению, история не сохранила имя этого изобретателя и рационализатора, зато сохранила множество других интересных фактов из истории мусоровозов, которая насчитывает ни много, ни мало, около столетия.
Первые мусоровозы совершенно не были похожи на те, которые представлены сегодня на сайте http://kobit.ru. Поначалу это были всего лишь незамысловатые конные повозки, которые, правд, уже тогда имели специализированный гаджет: корзину для складирования и транспортировки твёрдых отходов. Мусоровозы на лошадином приводе просуществовали довольно долго, но в 1908 году у лошадей появился серьёзный конкурент: мусоровоз на механизированном приводе, который выпустила автомобильная компания Ford.
Эта техника ездила значительно быстрее, не требовала овса (а бензин тогда был дешев до неприличия), да и мощность её намного превышала лошадиную. Именно мусоровоз Ford Model Ts считается первым автомобилем этой спецификации прадедушкой современных машин коммунального назначения. С его появлением люди уже не представляли себе утилизацию обходов без помощи автомобильной техники. Из Америки идея перекочевала в Европу, где прижилась очень быстро.
Ford Model Ts, хоть и имел корзину увеличенных размеров, но всё ещё являлся открытым грузовиком, что, согласитесь, могло своим неэстетичным видом и запахом слегка подпортить томный вечер для влюблённой парочки. А увеличение скоростей, при которых мусор просто разлетался по окрестностям, вообще поставило перед конструкторами вопрос ребром. Те постарались, и на свет появились первые модернизации, в которых кузов прикрывала откидывающаяся крышка.
Правда, открывать и закрывать её, а также засыпать мусор в кузов приходилось вручную водителю и его помощнику. Зато теперь можно было не бояться, что содержимое кузова украсит собой обочины чистеньких европейских улиц.
После этого усилия конструкторов были направлены на создание механизированных систем открытия и закрытия крышки кузова, а также погрузки и уплотнения мусора.
Следующим шагом стала инновация, которую внедрила перед Второй Мировой войной германская фирма Keller&Knappich. Она заключалась в том, что кузов цилиндрической формы оборудовался специальным шнеком, который во время загрузки мусора вращался и прессовал его, а при выгрузке крутился в другую сторону и выталкивал его наружу. |