14 мая с конвейера Ижевского автозавода сошёл первый серийный автомобиль Lada Granta в кузове "лифтбек". В торжественной церемонии запуска серийного производства приняли участие исполняющий обязанности Главы Удмуртии Александр Соловьев, исполняющий обязанности Председателя Правительства УР Виктор Савельев, Президент ОАО "АвтоВАЗ" Бу Инге Андерссон, генеральный директор ОАО "Объединённая автомобильная группа" Михаил Рябов.
Новая модель продолжает развитие модельного ряда LADA, сочетает в себе динамичный дизайн, функциональность и доступную цену. По словам Президента ОАО "АВТОВАЗ" Бу Инге Андерссон, стартовая цена автомобиля - 314 тысяч рублей.
Стоит отметить, что автомобили Лифтбек Lada Granta будут выпускать только на Ижевском автозаводе. Как сообщил журналистам руководитель предприятия, в планах завода уже в этом году выпустить с конвейера 47 тысяч автомобилей этой марки.
К задачам текущего года Михаил Рябов отнёс: повышение эффективности предприятия, внедрение стандартов производства Альянса "Рено-Ниссан", проведение мероприятий по модернизации и оптимизации производства и подготовке производственных мощностей к запуску новых моделей автомобилей на платформах АвтоВАЗа и Альянса.
Напомним, что основным инвестором проекта по выпуску LADA Granta на Ижевском автозаводе является ОАО "АВТОВАЗ". Объём инвестиций в проект модернизации Ижевского автозавода в 2013 году составил 2,7 млрд. рублей, в 2014 году сумма вырастет до 6 млрд. рублей.
Оценивая масштабы вложенных инвестиций, глава республики в разговоре с журналистами подчеркнул, что Удмуртия остро нуждается в приходе подобных крупных инвесторов. "Очень важно, чтобы у нас инвесторов было как можно больше. Я сегодня перед Правительством эту задачу ставлю. Должны создаваться новые производства, а это новые рабочие места для жителей нашей республики, это налоги в бюджет", - сказал Александр Соловьев.
Руководитель Удмуртской Республики также остановился на вопросах создания в Удмуртии кластера по производству автокомпонентов. По информации Министерства промышленности и энергетики УР в нём могут быть задействованы более двадцати промышленных предприятий региона.
"Задача по привлечению локальных поставщиков поставлена. Ведутся переговоры с предприятиями, в некоторых вопросах мы уже достигли понимания, - прокомментировал ситуацию руководитель республики. – Но надо понимать, что для того, чтобы создать в Удмуртии кластер по производству автокомпонентов, нужно чтобы продукция этих предприятий была конкурентоспособной – высокого качества и по приемлемой цене. Так что работа предстоит большая".
По данным Министерства промышленности и энергетики УР, уже достигнуты принципиальные соглашения по поставке комплектующих с ООО "Глазов. Электрон" (жгуты), ООО "ТПВ РУС" (сиденья), ООО "ЭАВС" (система выпуска отработавших газов), ОАО "Сарапульский электрогенераторный завод" (электроусилитель руля), Kinugawa Rubber (пластиковые и резинотехнические автокомпоненты), Lear corp. (сиденья), Sanoh (выхлопная и топливная системы).
Ведутся переговоры о локализации производства тормозных трубок (ООО "ИжАвтоТорм", г. Ижевск), аудиосистем (ООО "Сарапульские АвтоТехнологии", г. Сарапул), электростеклоподъемников (ООО "Глазовский завод металлоизделий", г. Глазов).
|