Источник информации: Группа ГАЗ
Автомобильный завод "Урал" "Группы ГАЗ" отмечает 70-летие со дня производства первого автомобиля. 8 июля 1944 года с конвейера предприятия сошла военная модификация автомобиля ЗИС-5В, впоследствии ставшая основой для собственных разработок уральцев. Всего за 70 лет автозавод выпустил для России и стран зарубежья 1,4 млн автомобилей.
Автомобиль ЗИС-5В ("трехтонка"), двухосная бортовая машина с колесной формулой 4x2 грузоподъемностью 3 тонны – один из основных советских автомобилей времен Великой Отечественной войны, второй по массовости после ГАЗ-АА грузовик военных лет. С 1933 года ЗИС-5В производился в Москве на автомобильном заводе имени И. В. Сталина, во время войны упрощенная версия ЗИС-5В выпускалась на самом заводе ЗИС, а также с 1942 по 1944 гг. – в Ульяновске ("УльЗИС") и затем в Миассе ("УралЗИС") на эвакуированных из Москвы на "Урал" автомоторном и литейном производствах завода имени Сталина.
Уже 20 июля 1944 года первая партия автомобилей автозавода "Урал" была отправлена на фронт, в целом за время войны заводской коллектив дал фронту и народному хозяйству несколько тысяч автомобилей. Тысячи спасенных жизней – на счету фронтового ЗИСа, которого солдаты и водители любовно прозвали "Захаром". Около 25% выпущенных в Миассе в годы войны автомобилей шли под специальную комплектацию: на шасси уральских машин делались топливозаправщики, полевые мастерские, понтонные автомобили и т.п.
На первом этапе выпуска машина имела упрощенную конструкцию (механические задние тормоза, обшитая рейкой-вагонкой кабина с деревянным каркасом, деревянные подножки и брызговики, гнутые крылья, платформа с задним откидным бортом и др.). В дальнейшем на автозаводе "Урал" конструкция автомобиля прошла несколько этапов модернизации: на машину были установлены гидравлический привод тормозов, усиленный редуктор заднего моста, бортовая платформа увеличенной прочности, улучшенный водяной насос, новый держатель запасного колеса и др. В конце 40-х гг. автомобиль стал называться ЗИС-5М (модернизированный). В послевоенные годы завод выпускал двухосные автомобили собственной разработки: газогенераторный ЗИС-21А, "Урал-ЗИС-353М", покоритель целины "УралЗИС-355М". Каждый из этих автомобилей стал определенной вехой в истории создания техники марки "Урал".
Сегодня коллектив автомобильного завода "Урал" разрабатывает и выпускает современную технику повышенной грузоподъемности, оснащенную новой агрегатной базой, сохраняя традиционные внедорожные качества, которыми славится легендарная марка "Урал". Завод уделяет большое внимание модернизации продуктовой линейки и улучшению потребительских свойств автомобилей, "Урал" является постоянным участником процесса обновления техники для армии и силовых структур. Новые разработки завода, которые получили высокие оценки от потребителей и экспертов – это семейства защищенных автомобилей "Тайфун-У" и "Урал ВВ", модернизированные полноприводные машины "Урал-М", а также перспективное поколение автомобилей "Урал NEXT".
Сегодня автомобили "Уралы" незаменимы в качестве надежных помощников для военнослужащих, энергетиков и нефтянников, железнодорожников, пожарных, лесозаготовителей, автоперевозчиков и строителей. "Уралы" можно встретить в пустынях Ливии, среди болот Анголы, на побережье Мексики и в широтах Крайнего Севера. Благодаря высокой проходимости, эксплуатационной надежности и многофункциональности "Уралы" работают там, где другим машинам проехать не под силу – там, где надо тушить лесные пожары, спасать людей, строить и развивать инфраструктуру.
|