Библиотека Машиностроителя
Суббота, 20.04.2024, 06:08

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Каталог статей
Автомобили, мототехника [322]
Безопасность, экология [30]
Библиотека машиностроителя [620]
Воспитание [2]
Детские товары [9]
Здоровье [18]
Иностранные языки [20]
Интернет [36]
Искусство [11]
История [12]
Компьютеры [22]
Красота [3]
Культура [10]
Литература [120]
Материалы [102]
Машиностроение [39]
Мебель, интерьер [71]
Медицина [8]
Металлообработка [68]
Наука [38]
Недвижимость [18]
Новости [19]
Оборудование [136]
Образование [61]
Общество [9]
Одежда [8]
Отдых [8]
Питание [11]
По хозяйству [16]
Подарки [6]
Полезное [16]
Предприятия [275]
Приборы [19]
Продукция [89]
Производство [67]
Промышленность [136]
Психология [5]
Путеводитель [8]
Путешествия [39]
Работа [14]
Реклама [8]
Ремонт [128]
Садоводство, загородное строительство [106]
Связь [14]
Спорт [1]
Справочники [1]
Строительство [167]
Техника [100]
Технологии [54]
Товары [2]
Транспорт [102]
Услуги [93]
Учеба [4]
Финансы [4]
Цифровизация [20]
Школа [6]
Экономика, бизнес [50]
Электрика, электроника [53]
Энергетика [31]
Разное [1]

Главная » Статьи » Автомобили, мототехника

Утилизация старых автомобилей

Утилизация старых автомобилей

 

Программа утилизации старых автомобилей была предназначена для того, чтобы, во-первых, поддержать автозаводы в России, во-вторых, избавиться от части отходов, захламляющие страну.  И как ожидалось, люди бросились сдавать свои старенькие автомобили в утиль и вызвали на авторынке в период кризиса небывалый спрос и многомесячные очереди на новые машины.

Федеральная программа по утилизации старых автомобилей вступила в силу 8 марта 2010 года и должна была продлиться до ноября этого же года. Согласно условиям программы, любой владелец старого автомобиля, произведенного в 1999 году или ранее, получал сертификат на 50 тысяч рублей для покупки новой машины, произведенной в России.

Основной целью, данной программы было активизировать продажи отечественных авто, и таким образом поддержать рынок российских производителей. И как ожидалось, отечественный авторынок действительно ожил, начали расти продажи машин.

Другое благоприятное последствие этой программы  - улучшилась экологическая обстановка  в стране за счет переработки накопившихся отходов, а также вывода из автопарка старых машин, которые не отличались экологической «чистотой».

Прием старых автомобилей осуществлялся на пунктах, которые соответствовали следующим критериям:

Во-первых, у них должна иметься лицензия на прием металла, его использованию, обезвреживанию, транспортировки.

Во-вторых, должна быть в наличии лицензия на лом черных металлов и цветных, его заготовку, переработку либо договоры с предприятиями, у которых имеется данная лицензия.

На пунктах приема лома может быть проведено измерение состава лома, т.е. проведен  химический экспресс – анализ для определения марки металла, процентного содержания различных элементов в сплаве. Само измерение должно проводиться при помощи специального оборудования, находящегося в исправном состоянии и произведенного фирмой, у которой имеется в наличие лицензия на изготовления средства измерения.

Утилизация автомобилей происходит следующим образом: сначала сливаются все жидкости (масло, бензин), затем снимаются аккумулятор, стекла, обшивка салона. Все металлические детали прессуются и отправляются на металлолом.

Спрос в металлургии на вторичное сырье всегда высок, поэтому утилизаторам его сдавать выгодно. В конечном счете, металлолом отправляется на металлургическое производство. Гораздо острее вопрос обстоит с утилизацией автопокрышек. Это связанно с тем, что не так много по стране компаний, которые имеют лицензию на работу с резинотехническими отходами. Из них лишь часть занимается переработкой резины.

Переработка резинотехнических отходов может быть выгодным и прибыльным бизнесом. Вместо того, чтобы просто сжигать резину переработчик получит вторичную резину, которую можно снова пустить в оборот, например, использовать для получения резиновой крошки, которая используется в первую очередь для дорожного строительства.

По-мнению экспертов, программа по утилизации старых авто прошла весьма успешна. Во многих регионах были созданы благоприятные условия для ее реализации. Сертификаты закончились намного раньше сроков ее окончания, что свидетельствует о том, что программа оказалось востребованной.

Дотации от государства на утилизацию отходов, схемы которую используют многие развитые страны. Существует мнение, что вслед за программой по утилизации старых автомобилей в России может быть запущенна программа по утилизации старой бытовой техники. По словам экспертов, эта техника потребляет много электроэнергии, что является весьма не экономно. Власти стремятся  заинтересовать россиян менять домашнюю технику (холодильники, стираные машины) не реже чем раз в 15 лет.

 

Категория: Автомобили, мототехника | Добавил: bkm (01.11.2010) W
Просмотров: 2325 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск по сайту

Блог инженера-механика

Статьи

Статистика

Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

"Библиотека Машиностроителя" © 2024
Сайт управляется системой uWeb536870912