Процесс изготовления кованых изделий весьма сложен и трудоемок и требует от художника по металлу максимального внимания, предельной сосредоточенности, знания многочисленных нюансов процесса производства. Определенные заготовки, из которых впоследствии создаются уникальные шедевры, преимущественно перемещаются через несколько полостей определенного оборудования в пресс-форме для преобразования в окончательную форму и превращения в готовое изделие, например, в кованые заборы. Создание так называемых «грубых форм» называют окантовкой (или кантом, изгибом). Некоторые сектора специального оборудования блокируют полости, в которых разрабатывается определенная форма в большей степени напоминающая «конечный продукт». Работа, проходящая несколько стадий – это огромнейший мощнейший производственный процесс. При этом окончательная форма изделия высовывается в так называемой «финишер» полости. При наличии только некоторых уникальных моментов, множество деталей или готовых изделий может быть создано более выгодным в экономическом аспекте способом. Однако случается так, что для воплощения проекта не хватает какого-то окончания.
Процесс автоматизации производства в последние годы получил широкое распространение. Благодаря нему изделия ковки в художественном смысле, к сожалению, утратили былую значимость. При помощи робота-машины невозможно создать уникального шедевра, неповторимого в природе. Таким образом, может штамповаться заводская продукция, выпускаемая серийными партиями. Многие способы формирования различных деталей при помощи высокотехнологичных машин не позволяют добиться благожелательного результата и получить, к примеру, неповторимые уникальные кованые ограждения лестниц. Разумеется, автоматизированные процессы не требуют наличия огромных трудовых затрат и специализированного персонала, что существенно выгодно в экономическом плане, но истинная красота художественного кованого искусства в данном случае уходит на второй план. Так, стоимость штампованных изделий или деталей (всевозможных элементов) значительно ниже стоимости ручной работы, по средним показателям примерно на 20%. Однако что за этим стоит?! Ведь художественному аспекту в данном случае практически не уделяется должного внимания, впрочем, как и в большинстве случаев, качественным показателям.
|