Библиотека Машиностроителя
Суббота, 23.11.2024, 22:27

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Каталог статей
Автомобили, мототехника [325]
Безопасность, экология [31]
Библиотека машиностроителя [619]
Воспитание [2]
Детские товары [9]
Здоровье [18]
Иностранные языки [20]
Интернет [36]
Искусство [11]
История [12]
Компьютеры [22]
Красота [3]
Культура [13]
Литература [120]
Материалы [106]
Машиностроение [40]
Мебель, интерьер [73]
Медицина [9]
Металлообработка [69]
Наука [38]
Недвижимость [19]
Новости [19]
Оборудование [140]
Образование [62]
Общество [9]
Одежда [8]
Отдых [8]
Питание [11]
По хозяйству [16]
Подарки [6]
Полезное [16]
Предприятия [276]
Приборы [19]
Продукция [93]
Производство [67]
Промышленность [137]
Психология [5]
Путеводитель [8]
Путешествия [39]
Работа [15]
Реклама [8]
Ремонт [130]
Садоводство, загородное строительство [109]
Связь [14]
Спорт [1]
Справочники [1]
Строительство [172]
Техника [102]
Технологии [54]
Товары [2]
Транспорт [102]
Услуги [95]
Учеба [4]
Финансы [4]
Цифровизация [20]
Школа [6]
Экономика, бизнес [50]
Электрика, электроника [54]
Энергетика [33]
Разное [1]

Главная » Статьи » Промышленность

ВОПРОСЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ РОССИЙСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЕЕ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ОТРАСЛЕЙ ОБСУДИЛИ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ РФ

Источник информации: Пресс-служба Союза машиностроителей России

В Общественной палате РФ состоялись слушания Комиссии по науке и инновациям Общественной палаты, организованные совместно с Российской ассоциацией содействия науке, СоюзМаш России и ЛСОП. Вопросы, обсуждаемые на слушаниях, касались подготовки специалистов для российской промышленности и ее высокотехнологичных отраслей. 

По мнению руководителя Рабочей группы Общественной палаты по модернизации промышленности, генерального директора ОАО "Российская электроника", члена Бюро СоюзМаш России Андрея Зверева, государство пока серьезных мер для решения проблемы подготовки кадров не предприняло. "Прежде всего, необходимы меры экономической поддержки профессионального образования в области инженерных наук: физики, математики, химии. Но почему-то Министерство образования категорически отказывается делать физику обязательным экзаменом в ЕГЭ, почему-то бюджетные места в вузах по гуманитарным и естественным наукам финансируются одинаково, хотя понятно, что при подготовке инженера надо тратить гораздо больше денег, чем на подготовку экономиста", - подчеркнул Зверев. 

Профессор, проректор по постдипломному образованию ФГБОУ ВПО МГТУ "Станкин" Юлия Еленева выразила мнение, что ключевой проблемой выбора профессии является не только ее престиж, но и размер компенсаций, который будет получен студентом в будущем. "Именно поэтому в развитых странах мира большое внимание уделяется двум моментам: формированию осознанной мотивации у детей, начиная с 10-ти лет, для посвящения себя деятельности в научно-технической сфере, и фокусированию интересов детей на инженерной деятельности", - подчеркнула Еленева. Говоря о существующих недостатках системы высшего образования, профессор, прежде всего, отметила низкий уровень прогнозирования кадровых потребностей тех или иных отраслей промышленности. 

О необходимости опережать системные кадровые запросы промышленности и создавать систему стимулов развития образования по приоритетным для государства направлениям заявила и Генеральный секретарь Российского союза ректоров Ольга Каширина. Говоря об инженерном просвещении, Каширина напомнила об ознакомительных практиках школьников на предприятиях, которых сейчас практически нет. "Но дети должны знать славные традиции и достижения нашей инженерной школы, быть знакомы с нашей промышленной культурой – это должно стать частью программы школьного образования", - считает Генеральный секретарь РСР. 

"Подчеркну важность задачи ориентации лучших выпускников вузов на работу на наших промышленных предприятиях. Знаю, что материальные условия их работы – заработная плата, жилье, соцпакет – сегодня вполне сопоставимы с зарубежными. Большая работа ведется предприятиями в этом направлении. Но и здесь нужно вводить административные механизмы: надо постепенно переходить к закреплению наших "бюджетных" студентов на предприятиях ОПК. Речь идет о пресловутом "распределении". Это верно как с точки зрения государственного прагматизма – нужно вернуть своей работой на благо государства бюджетные средства, потраченные на образование, - так и с точки зрения гражданской ответственности. Служить Родине должны все, либо в армии, либо на рабочем месте", - заявила Каширина. 

Председатель Комитета СоюзМаш России по приборостроению, системам управления, электронной и электротехнической промышленности, президент и генеральный конструктор ОАО "Раменское ПКБ" Гиви Джанджгава выразил мнение, что решать вопрос с подготовкой инженерных кадров нового поколения нужно, учитывая шестой технологический уклад. "Он развивается быстрее, чем пятый. Мы должны быть конкурентно способны, и на очень высоком уровне. Но основы, для того, чтобы мы могли конкурировать, нет. Взгляните в лаборатории в институтах, на чем учат студентов? Сначала надо научить учителей. Они должны быть на острие проблем и только так готовить специалистов. И еще. Самый длинный путь в обучении - это передача неформализованных знаний. Студента при поступлении нужно "привязать": если он не пройдет путь от НИРа до внедрения, то не будет знать всех циклов, нормативных документов, которые сопровождают этот процесс. Неформализованные знания – это основа промышленности сегодня", - подчеркнул Джанджгава. 

Итогом слушаний стала резолюция, в которой ответственным за принятие тех или иных решений предложено рассмотреть возможность создания Межведомственного совета по кадровому обеспечению промышленного развития, проведение анализа и корректировку существующих планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для промышленных предприятий с учетом необходимости формирования опережающих компетенций и гарантированное кадровое обеспечение пика ввода в действие модернизованных промышленных производств, подготовить предложения по мерам, направленным на повышение престижа отечественной промышленности, социального статуса инженерно-технических и рабочих специальностей, в том числе, и через освещение в СМИ.

Категория: Промышленность | Добавил: lib_bkm (06.04.2014)
Просмотров: 1190 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск по сайту

Блог инженера-механика

Статьи

Статистика

Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

"Библиотека Машиностроителя" © 2024
Сайт управляется системой uWeb536870912