Библиотека Машиностроителя
Суббота, 21.05.2022, 21:56

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Каталог статей
Автомобили, мототехника [320]
Безопасность, экология [26]
Библиотека машиностроителя [588]
Воспитание [2]
Детские товары [9]
Здоровье [18]
Иностранные языки [20]
Интернет [36]
Искусство [11]
История [12]
Компьютеры [21]
Красота [3]
Культура [10]
Литература [119]
Материалы [91]
Машиностроение [39]
Мебель, интерьер [64]
Медицина [8]
Металлообработка [66]
Наука [38]
Недвижимость [16]
Новости [19]
Оборудование [127]
Образование [60]
Общество [9]
Одежда [8]
Отдых [8]
Питание [11]
По хозяйству [14]
Подарки [6]
Полезное [16]
Предприятия [275]
Приборы [17]
Продукция [84]
Производство [67]
Промышленность [135]
Психология [5]
Путеводитель [8]
Путешествия [39]
Работа [13]
Реклама [8]
Ремонт [126]
Садоводство, загородное строительство [103]
Связь [14]
Спорт [1]
Справочники [1]
Строительство [158]
Техника [96]
Технологии [53]
Товары [2]
Транспорт [95]
Услуги [87]
Учеба [4]
Финансы [4]
Цифровизация [20]
Школа [6]
Экономика, бизнес [50]
Электрика, электроника [47]
Энергетика [31]
Разное [1]

Главная » Статьи » Промышленность

Развитие логистической и промышленной инфраструктуры

Для привлечения «диких» пользователей рекреационных ресурсов и получения максимально возможных доходов от их пребывания в этом секторе, необходимо развивать в нем комплексную логистическую инфраструктуру. Это гостиничное и ресторанное хозяйство, городской транспорт, предприятия бытового обслуживания, органы по охране порядка, информационные коммуникации, торговые предприятия, производство сувениров, создание зеленых зон и заповедников, аттракционов, пунктов проката, пунктов медицинской помощи и др.

Без этого снижается уровень комфортности для отдыхающих (рекреантов), уменьшается рейтинг рекреационного сектора, его конкурентоспособность и получаемые от него доходы. И здесь очень актуально найти оптимальный вариант сочетания перспективного развития региональных систем жизнеобеспечения населения с развитием самого рекреационного сектора.

Как показал отечественный и зарубежный опыт, слишком активное, недостаточно сбалансированное развитие местного промышленного и сельскохозяйственного производства в зоне уникальных рекреационных ресурсов существенно снижает рейтинг всего рекреационного сектора за счет загрязнения воздуха, рек, озер, морского побережья в результате значительного выброса во внешнюю среду вредных отходов производства и захламления территории.

Это далеко не всегда можно предотвратить даже радикальными экологическими мероприятиями. Между тем, уникальные рекреационные ресурсы Крыма и Кубани, теплое море, целебный воздух, мягкий субтропический климат, прекрасный горный ландшафт с неповторимой растительностью нескольких климатических зон (от субтропиков до сосновых лесов и горных яйл), целебные грязи и источники и др. представляют собой такое же богатство, как природные запасы полезных ископаемых, с той лишь разницей, что эти богатства нельзя вывезти или перекачать по трубопроводам. Между тем, превосходя по такому богатому набору своих рекреационных ресурсов многие известные мировые курорты, Крым и Кубань существенно уступают им в рейтинге по двум главным причинам: загрязнение зон рекреационных ресурсов отходами производства местной промышленности и отсутствие необходимой инфраструктуры, в том числе и логистической, не позволяющей за редким исключением обеспечивать достаточно комфортные условия для пребывания и полноценного использования имеющегося рекреационного потенциала.

В этой связи необходимо рассмотреть возможность и экономическую целесообразность отказа на территориях рекреационных ресурсов от традиционной политики развития местного производства (промышленности и сельского хозяйства) для регионального самообеспечения населения. Следует сосредоточить свои усилия на преимущественном развитии рекреационного сектора и его инфраструктуры, подчинив этой цели все виды хозяйственной и культурной деятельности региона, как это практикуется во всем мире.

Получаемый в этом случае высокий доход от притока туристов и граждан, прибывающих из других регионов и стран, привлеченных высоким рейтингом рекреационного сектора и уровнем обслуживания, мог бы значительно превысить доход от развития местного производства и обеспечить население региона, в том числе и рекреационной зоны, всем необходимым за счет покупки нужных товаров из других регионов и завоза импорта.

Это не означает отказ от функционирования и развития важнейших систем жизнеобеспечения региона – обладателя уникальных рекреационных ресурсов. Речь идет о таких вариантах перепрофилирования всех видов региональной деятельности, которые бы не вредили, а способствовали эффективному функционированию и развитию рекреационного сектора — одного из важных составляющих неповторимого национального богатства страны.

Категория: Промышленность | Добавил: bkm (02.02.2011) W
Просмотров: 1537 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск по сайту

Блог инженера-механика

Статьи

Статистика

Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

"Библиотека Машиностроителя" © 2022
536870912